О прекрасном. Вчера и сегодня по дороге из вуза слушала «Hornets' Nest» с Четвертым Доктором.
Это вышедшие прошлым летом и осенью пять аудиоисторий. Бэйкера долго уговаривали что-нибудь такое записать, но он долго выпендривался и говорил, что ему неинтересно и сценарии не подходят. Наконец, ему предложили сценарии, которые он хотел, так что кайфует он там по полной программе.
Надо сказать, истории и правда классные. Во-первых, стильные, во-вторых, совершенно безумные, а в-третьих, ужасно смешные. Местами и я не просто улыбалась, а совершенно неприлично хихикала. Так что на меня оглядывались люди. Но удержаться было просто невозможно.
Доктор в косплеит Холмса и Шахерезаду одновременно. А еще там есть капитан Майк Йейтс, который появлялся при Третьем Докторе.
Для Доктора все происходящее пришлось на момент после истории, где он расстался с Лилой, но Роману еще не встретил.
Началось все дело с того, что престарелый капитан в наши дни обнаружил в газете умилительное объявление: «Требуется отставной капитан на должность компаньона. Знания об инопланетных кракозябрах приветствуются»
Конечно же, он заподозрил неладное. Потому что очень уж узнаваем был стиль.
На месте он обнаружил уютный сельский коттеджик и пожилую экономку. На фоне мирно жужжали пчелы. А гостиной его ждал уже знакомый псих в шарфе. В этот раз он косплеил Холмса капитально. И пчелы, и миссис Хадсон и даже Ватсона себе подобрал))
Доктор тут же кинулся показывать капитану грядки-цветочки-собачку. Потом Доктор сказал, что вообще он бессовестный и тут жутко опасно, но ему так хочется кому-нибудь все рассказать и вообще тоскливо одному. Так что добрый капитан быстро согласился. Знал бы он, на что подписывается! В первую же ночь к нему заявились психованные совы и захотели его прибить в собственной кровати. Доктор вбежал, загипнотизировал сову, пожелал ошалевшему капитану спокойной ночи и смылся с совой наперевес.
Утром он тоже ни фига не объяснил.
Короче, какие-то объяснения их Доктора удалось выжать, когда в дом ворвалась толпа разнообразных зверей и загнала Доктора с капитаном на чердак на всю ночь. Тут-то Доктор и обрадовал бедного дедушку Майка, что сидеть им на чердаке до утра и начал, аки Шахерезада рассказывать сказки.
Дальше спойлерно. И это все гораздо лучше послушать в оригинале, чем читать мои невнятные писки.Первая была про жуткого таксидермиста. На людей не пойми почему начали нападать разнообразные звери. Слоны затаптывали членов правительства, анаконды душили банкиров в ванных. Доктор вышел на след фаната-чучельника, который подбирал бедных кукольных зверюшек у дверей музеев, когда они, подлые, закрывали экспозиции и пытались отправить набитых опилками мишек и зайчиков на свалку. Зверюшки эти вдруг начали оживать и мстить людям.
Но виноваты во всем, как всегда, оказались инопланетяне. Это же Доктор. Там иначе не бывает.
А пчелки, которые настойчиво жужжали всю историю, оказались не пчелками, а злобными инопланетными шершнями, которые проникают человеку в мозг и хотя поработить мир. Доктор оказался большим оригиналом. У всех приличных Холмсов пчелы как пчелы, а у этого такое!
Шершней он этих не просто так для красоты держит. Он их заманил в свой коттеджик, потому что защитное поле ТАРДИС их может сдерживать в одном месте. А насекомые полетели добровольно, потому что их, как и многих других пришельцев, очень привлекает мозг Доктора. Ну классный он у него, что тут скажешь))
Так они и живут. Доктор никуда не пускает шершней и мотается с сачком по прошлому и будущему, чтобы всех этих самых насекомых в истории выловить. А насекомые ему за это делают пакости и загоняют на чердак постоянно. На чердаке ему скучно и вообще захотелось похвастаться. Поэтому он и вызвал капитана.
А еще Доктор с шершнями танцуют временной фокстрот. как поэтично выразился Доктор.Он встретил их в будущем и углубляется в их прошлое, чтобы всех отловить. А они уже заранее знают у себя в будущем, что он там вытворял в их прошлом и пытаются ему помешать туда попасть. Короче, без пол-литры не разобраться.
Очень понравился момент, когда Доктор поинтересовался, не появлялся ли он в жизни Майка до нашего времени, и не хочет ли Майк, чтобы он к нему пораньше прилетел и забрал кататься. Майк возмутился и сказал, что не нужен ему такой стресс. А еще упрекнул Доктора за безалаберное отношение к компаньонам.
«Бедная Джо уже никогда не казалась адекватным человеком. А уж что вы такое сделали с несчастной Сарой Джейн! На нее смотреть было больно, когда вы ее вернули!» Тут Доктор не выдержал, расстроено Майка перебил и сказал больше этой темы не касаться… И бросился рассказывать вторую сказку.
Вторая историю была про балерину, волшебные пуанты и музей странных древностей. Ну и конечно же во всем опять были виноваты шершни))
Если в первой истории Бэйкер еще привыкал к старой роли и немного осторожничал, то тут разошелся по полной программе. Тем более что здесь с ним в паре была дама, так что Доктор еще и флиртовать умудрялся.
Доктор язвил, приходил в восторг от неприятностей, задолбал красивую балерину просьбами дать автограф, припер ей бутылку шампанского, раз пять за историю спас мир с помощью шарфа. Вообще там такой роман с шарфом был! Они с Доктором все время друг друга спасали. А Доктор даже один раз жизнью полез рисковать с криком: «Я люблю свой шарф!» Еще бы он не любил! Он за пять мину до этого вытянул из моря красивую юную балерину этим самым шарфиком и притянул к себе в объятья))
А вообще история укурная совершенно. Балерина, помешанная на танцах, стянула из музея туфли, где были засушенные ноги прежней танцовщицы. Туфли чуть ее не заставили утопиться, а Доктор ее спас. Потом их с Доктором уменьшила злая тетка из музея и посадила в викторианский кукольный домик, где за ними начали гоняться куклы с ножами. Оказывается, куклам съели мозг злые шершни. Доктор очень мило начал трепаться с врагами за жизнь и узнал у них, в какие годы они до этого пытались захватить мир, записал на бумажку)) Все-таки инопланетянам стоит с Доктором поменьше болтать. Хотя, я их понимаю. Четвертый – изумительно приятный и обаятельный собеседник))
Шершни *злобно*: Мы уничтожим тебя Доктор!
Доктор *счастливо*: Это вряд ли, но так мило, что вы пытаетесь.
Шершни *угрожающе*: Мы захватим твой мозг!
Доктор: Я польщен, такое внимание! Так в каком, говорите, году я вас почти всех перебил? В 1832? А еще когда? Как вы мелодично жужжите!
Балерина *возмущенно*: Лучше бы я утонула, чем вляпаться в такое с вами, Доктор!
Доктор *обиженно*: Не впадай в панику, девочка. Самое интересное только начинается!
Балерина : Ты что, псих? Оно собирается нас убить!
Доктор: Уже? И правда заболтались! Простите, дорогие, рад был встрече, но моя дама спешит. Что стоишь, деточка? Бежим!
А еще там был занудный мужчина, на глазах которого происходили все эти уменьшения-увеличения. А он даже от чашки чая не оторвался.
Кстати о чае. Как только Доктор закончил рассказывать историю, они с капитаном успели сбегать на кухню за чаем наперегонки с шершнями. Успели захватить все необходимое и захлопнули дверь чердака перед оскаленными мордами управляемых шершнями чучелок. Вот такая у них забавная команда))
Шахерезада-Доктор, подкрепившись, начал рассказывать третью историю. Еще более травянистую, чем предыдущая. При такой динамике страшно представить, что будет в пятой. Ибо мозг выносят капитально. Сказка про жуткий и кошмарный Цирк. Этот самый цирк магическим образом гипнотизировал зрителей. Так что они приходили просто в исступленный восторг от происходящего и готовы были целовать ноги каждому клоуну и лапы каждой цирковой собачке. Мало того, они бросали семьи и уходили в этот самый цирк.
Меня очень заинтриговал момент, когда Доктору на шею бросилась плачущая старушка и попросила найти ее потерявшуюся сестру. И через пять минут Доктор обнаружил эту самую пожилую даму и офигел. Она стояла вниз головой держась за седло скачущей по кругу цирковой лошади))
Тут как раз я пришла домой и решила оставить продолжение до следующей прогулки. Надеюсь, что удержусь, хотя очень интересно узнать, что там стало со старушкой.
В общем, истории просто великолепные. И исполнены блестяще. Блондинко-балерина была необыкновенно хороша.
- Я только хотела танцевать, Доктор!
- До смерти? Ты чуть не свалилась в море!
- Зато как мне аплодировали!