Читаю сейчас «Человеческую природу» Корнелла, ту самую книжку с Седьмым Доктором, которую потом переписали в сценарий для сериала. Сюжет в кино основательно подсократили и линию Джона Смита переписали с учетом биографии и характера Десятого. Но при чтении меня сильно задел один момент.
Когда я смотрела серию, меня зацепила сцена с наказанием Тимоти.

Хатчинсон: Разве я вам не говорил, сэр! Мальчишка бесполезен! Дайте разрешение выпороть мальчишку, сэр!
Директор: Это ваш класс, мистер Смит. Вам решать.
Джон Смит *безразлично*: Разрешение получено.
Хатчинсон *злорадно*: Идем со мной, идиот.
Джон Смит *даже не смотрит в их сторону и бежит общаться с Джоан*


Я тогда это для себя объяснила традицией. Учителям просто не принято было вмешиваться в подобное.

Но потом я прочитала в книге вот эту сцену.

читать дальше

Можно много размышлять о том, насколько жестким и опасным был или не был Седьмой. Но мне кажется, что Джон Смит человечного и добрейшего Десятого уж никак не может быть равнодушнее к насилию, чем Джон Смит довольно противоречивого Седьмого.

И в фильме у Джона Смита есть возможность остановить наказание, но он ведет себя так, как будто ему абсолютно все равно.
В книге он обязан наказать ученика по правилам, но все равно находит способ этого не сделать и ставит на место Хатчинсона. В книге получается хотя и обычный человек, но хороший учитель, которого очень беспокоит, что происходит с учениками.
В фильме Джон Смит какой-то больше сосредоточенный на своих мечтах, снах и Джоан получился.

Меня удивляет, почему эту сцену так изменили, а другие подобные и вовсе вырезали. Ведь первый вариант к характеру Десятого и его Джона Смита подходит куда больше…