Послушала я тут новый вариант "Ромео и Джульетты"...
Ну что сказать... Пока единственный французский музыкальный спектакль, который мне в поздних вариантах нравится не меньше, чем в оригинале, это Стармания.
А новая версия "Ромео и Джульетты" вызывает те же эмоции, что могадоровский Нотр. Вроде и музыка мало изменилась, и поют красиво, а почему-то не цепляет и все тут. Постановка стала какой-то более грохочущей что ли. Более быстрой. Очень во многих ариях по одному-два голоса, кажется добавили. И от этого скопления народу камерность пропала.
Заключительная "Avoir 20 Ans" и вовсе оставляет ощущения сумбура. Такое чувство, что на сцену высыпала толпа левых людей и каждый что-то себе поет, никого не слушая. И вообще не понятно, зачем там эта песня. Настроение спектакля для меня она сбила полностью. Вот заканчивалось все раньше на "Coupables" и было все действительно так, как должно быть. Правильно. Кстати, в этой версии "Coupables" тоже не блещет. Именно из-за этой толпы народу, которая там выползает и поет по одной строчке совсем не в том настроении, в котором основная мелодия. Раньше это напоминало печальный шепот мертвых. А теперь отголоски дискотеки из соседнего зала.
В общем оно очень даже ничего и слушается приятно. Но когда под такую историю спокойно вытираешь пыль и моешь пол, это неправильно. Так быть не должно.
А так, как должно быть я уже знаю. Потому что под первый вариант я замирала, где бы я ни была. И кусала губы. сдерживая дрожь и рвущиеся наружу рыдания. И больше ни одна постановка этой истории меня никогда до такого состояния не доводила. И вообще я именно к этой пьесе Шекспира отношусь прохладнее всего. Но именно этот мюзикл меня заворожил...
А переделка получилась блеклая и зряшная.