Всегда знала, что философы – люди неординарные, но чтобы настолько!

Жара. 8.50. Стоим в полутемном коридоре, ждем преподавателя. 15 минут ждем, полчаса ждем… Через час даже наши растаявшие от жары мозги начали подавать тревожные сигналы.

- Может, она совсем не придет?- спросила самая соображающая из нас.

- Может… - ответил безразличный хор.

- Давайте пойдем ее поищем, спросим на кафедре, - не унималась активная девушка.

- Зачем? И так хорошо, - пофигистски ответил хор.

В 10.30 кто-то спал, кто-то пел грустную народную песню про рябину и дуб, кто-то впал в оцепенение…

И вот в лучах света, идущего из соседнего коридора, появилась Она. Мадам, несмотря на свои шестьдесят с хвостиком, не побрезговала джинсовыми шортами и майкой на бретельках. На голове у нее красовалась соломенная шляпа с огромными полями. Вообще весь ее вид не вызывал никаких эмоций, кроме тоски по летнему пляжу.

Пение стихло, спавшие проснулись. Немая сцена. Гоголь бы обзавидовался.

- Сейчас буду запускать, - пропела мадам и скрылась в аудитории. Устрашившись предстоящего «запуска», народ стал тихо поскуливать «ой, не сдам, не сдам». Самые стойкие начали повторять (а кто и читать впервые) материал лекций, подсвечивая себе экранами сотовых. За этим занятием мы провели минут 20. После нам стало интересно, чем может заниматься пожилая женщина одна в аудитории столько времени. Некоторые заволновались. Все-таки бабушка, все-таки жара. После небольшого совещания было решено в аудиторию заглянуть. За дверью спокойно сидела «бабушка» и читала газету.

- Что-то случилось? - удивилась она.

- Э-э, у нас экзамен сегодня, вроде бы…

- Ах, да… Подождите чуть- чуть. У меня срочное дело.

После этих слов почтенная дама спрятала газету, прошла мимо нас и исчезла из поля зрения с такой скоростью, что ей мог бы позавидовать гепард.

В 12.00 наша нимфа вернулась. Народ оживился, у народа появился проблеск надежды на «запуск». Зря.

- Ой, деточки, знаете, у меня тут небольшая проблема возникла, не лучше ли вам придти в понедельник. Это не пересдача. С ведомостью я все улажу.

Если кто-то и хотел возразить, то взгляд мадам ясно давал понять, что спорить не стоит. Все радостно закивали и согласились, что и вправду нет ничего лучше, чем тянуться в вуз по жаре лишний раз. Дама, снова показав чудеса скорости, исчезла. Сил удивляться уже не осталось.

Грустно смотрю на учебник по философии. Может, в этом есть какая-то вселенская справедливость. Не все же студентам прогуливать. И преподавателям можно иногда.