Вот и опять сентябрь. Привет, бессонные ночи…
В прошлом году уже писала про свой рабочий день.
www.diary.ru/~Wendelinn/p123937937.htmТак было в первые дни моей работы. Теперь многое изменилось.
Изменилось и отношение, наверное. Повзрослела я за это время и с каждым днем становлюсь все стервознее.
Утро начинается в шесть с надрывного звона сразу трех будильников. Быстро завтракаю, одеваюсь в черное и трачу десять минут на создание образа. Образ – это важно. Одеваюсь очень строго, собираю волосы в косу, косу превращаю в узел на затылке. Распущенные волос не для этой школы. Дрессировщика в клетке может погубить не вовремя упавшая на глаза прядь. Да и мне просто по-детски нравится косплеить Адору Белль и Майю Акуцу))
Час добираюсь до школы. В прошлом году это был час свободного времени для себя. Но сейчас уже на расстоянии семи остановок от школы в транспорте начинают попадаться родные лица.
“Здравствуйте! А я домашнее задание не сделал!”
“Доброе утро, родной, на уроке получишь два”
“Да что вы сразу два! Шучу я!”
“А ты не шути. У меня по утрам нет чувства юмора”
читать дальшеПодъезжая к школе, нервно смотрю на часы. Не дай бог опоздать. Начальство ожидает внизу с секундомером. В прошлом сентябре проскальзывала незаметно. Теперь чаще всего не удается.
Прокрадываюсь за спиной директрисы. Но как тут прокрадешься, когда мне со всех концов вестибюля машут и пищат:”Доброе утро, Мария Александровна!”.
“А я рисунок нарисовал!”
“А я стих выучил!”
“А я вам вконтакте написал!”
“Я вчера вам сочинение до двух ночи писала! Но зато так классно пулучилось!”
“А вы уже диктанты проверили?”
“А моя мама тоже не знала, что сахар и крокодил родственные слова!”
“А вы “Тетрадь смерти” до конца смотрели?”
“А я Тардис на трудах вырезал! Посмотрите какая!”
Вот и сохрани тут инкогнито… В спину летит любимый писк: “Мариичка Александровна, доброе утро!”. Приходится возвращаться, улыбаться и здороваться.
“Как ваши дела? Как дети? Не обижают? Вы уже то задание сделали, которое я вам давала? Мне испанцы новые переводы принесли. Там немного, листов 30. У вас форточка есть? Зайдите ко мне отредактировать. Это несложно. Ну бегите, открывайте класс”.
Под кабинетом уже маются восьмиклассники. Сонные, они в школе уже за полчаса до меня. Им до моего прихода нуцжно сверить и списать домашнее задание (Да, я на второй день учебы уже успела кучу всего задать, чем заслужила репутацию изверга не только у детей, но и у некоторых учителей) Знают, что не сделавших я буду убивать. Запускаю в класс, открываю окно, ухожу за журналом, Прохожу метр и тут же возвращаюсь. Детишки вяло играют с телефонами и обсуждают очередной анимешный фанфик. Делаю зверское лицо: “Мне снова вам напомнить о ваших обязанностях? К моему возвращению все должно быть сделано! Иначе… Я сама выполню ваши обязанности за вас. И буду очень вами недовольна”. Детишки в панике вскакивают и разбегаются кто куда. Иду за журналом и слышу как из моего кабинета раздается звук судорожно снимаемых стульев, и сразу три человека летят впереди меня в туалет мыть тряпки.
Забегаю в соседний кабинет к наставнице. Мы радостно подслушиваем шорох в моем кабинете. Наставница гладит меня по голове: “Я все таки сделала из тебя стерву! Какие у нас пакости на сегодня? Я своим приготовила диктант с названием “Покой нам только снится”, а ты?”
Я для своих тоже приготовила диктант. Надо же мне определить объемы летней катастрофы. Наверняка все позабывали. Зато с мелкими у нас викторина по правописанию корней с чередованием. Ну люблю я своих шестиклассников, что поделать. Дам им денек повеселиться.
Ровно со звонком вхожу в класс. Делаю нехорошее лицо в стиле “Я ищу к чему придраться”. Двое детишек судорожно хватают телефоны и прячут в портфели. Телефон на парте во время моего урока – гарантия двойного домашнего задания для всего класса.
Здороваюсь и выясняю, что есть один отсутствующий. Раздаю пять карточек, чтобы проверить домашнее задание. Трех человек вызываю к доске, остальных начинаю третировать устно всякими неприличными вопросами. В основном отвечают правильно. Набор вопросов небольшой. Я их дрессировала целый год ими. Сколько склонений у существительных? Перечислите самостоятельные части речи с примерами. Перечислите служебные. Чем переходный глагол отличается от непереходного. И прочая ерунда, которую они без повторения моментально забывают. Но даже после года повторения они все еще попадаются…
Я: Сколько спряжений у глагола?
Дите мне уверенно: Три!
Я: Записываем в дневники: На следующем уроке самостоятельная работа на десять минут по темам “Спряжение глагола” и “Личные окончания глагола”. Материал в ваших конспектах с правилами с прошлого года.
Детишки: Нечестно! Он один не знает, а мы самостоятельную теперь пиши! Мы все знаем!
Я: Если вы все знаете, значит получите десятку. Видите, какая я добрая сегодня, даю вам шанс заработать легкую оценку.
Детишки нервно смеются.
В середине урока загадочно улыбаюсь: “А у меня сегодня для вас сюрприз!”
Смотрят и интересом: “Вы не зададите домашнего задания?”
Улыбаюсь еще лучезарней: “Нет солнышко, лучше, гораздо лучше!”
Поворачиваю створку доски, а там… “Диктант”
Народ стонет.
Я пожимаю плечами: “А я ведь не обещала, что сюрприз приятный”
В конце урока задаю три упражнения на дом и отпускаю детишек с миром. Несколько человек подходят ко мне: “Знаете, у нас в этом году химию ведет директор. И нам выпускники все говорят “Она ведьма, она вас как прижмет, так вы сразу людьми и станете!” Счастливые! У этих идиотов вы русский не вели. Нам после вас уже ничего не страшно…”
UPD:Ко второму уроку готовлюсь тщательно. Там меня ждут совершенно новые дети. Своих я уже выдрессировала. А тут непонятно что пришло. Соседнюю школу расформировали и их классы перекинули нам.
По этому поводу у меня забрали мои любимые девятые, которых я в прошлом году так третировала, что с двадцати ошибок на странице мы за год дошли до пяти. Дети ходят по коридорам в полной тоске и подвывыют “Вернитесь!!!”, когда меня видят. Я сама чуть не плачу, так мне жалко делиться своим трудом. Одно утешает: Дети достались моей наставнице. А она шикарный учитель. Не пропадут.
Зато теперь мне подсунули вместо них один новый восьмой класс. И еще один шестой скинула мне наставница из своих классов. Так что мне в этом году полегче. Все-таки две параллели, а не три… Да и шестой класс новый я уже знаю. В прошлом году часто у них заменяла. А вот восьмой новенький. И прижать их лучше сразу. А то будут у меня, как в прошлом году осенью, ластики на уроках летать (Мои классы уже на такое не осмеливаются. В мае, помнится, я за то, что один ученик другого линейкой по голове стукнул во время урока, задала восемь страниц письменного домашнего задания)
читать дальшеВхожу в класс. Сидят развалившись: “Ну чё? Давайте уже начинайте, знакомьтесь!”
Ну вот, а я так надеялась начать урок с глупой улыбки и с хрестоматийного “здравсвуйте, ребята”, побыть доброй для разноообразия… Не вышло.
- Если я ничего не путаю, учитель в этом классе я, а не вы. А значит, я решаю, что и когда мы будем делать. Если я все еще не ошибаюсь, то передо мной 8 “В” класс. И я не могу понять, почему мне нужно напоминать взрослым ученикам восьмого класса, что они должны делать в начале урока, когда учитель входит в класс.
Детишки встают и явно подозревают, что-что-то пошло не так.
- Вот теперь я могу пожелать вам доброго утра и разрешить сесть. Запомните, как начинается урок. Если в следующий раз вы не захотите со мной здороваться, я захочу поздороваться с вашими родителями в присутствии директора на совете профилактики.
Один из мальчиков издает нервный писк.
А теперь речь. Мои детишки уже наизусть выучили. Я им примерно раз в четверть повторяю.
“Итак, сообщу вам основные правила нашей с вами работы.
Первое: на моем уроке разговариваю я, вы резговариваете только тогда, когда я вас о чем-либо спрашиваю. Если кто-то ведет себя иначе, я считаю, что он шумит специально, чтобы привлечь мое внимание. Те, кто привлекает мое внимание, получают возможность проявить себя, выполнив тройное домашнее задание.
За невполнение домашнего задания я наказываю всегда. За первый раз получите дополнительную работу на дом, за второй единицу в журнал.
А теперь о хорошем. Я всегда пойду навстречу тем, кто старается. Если вы учитесь, но у вас плохо получается, я всегда готова помочь и объяснить вам тему хоть двадцать раз. Но если я увижу, что вы не работаете, я начну делать гадости. А по части гадостей у меня, поверьте, богатое воображение.
Все, с требованиями разобрались, теперь работаем”
Девочка за первой партой робко тянет руку: “А мы будем сегодня знакомиться?”
“Ну конечно же будем, спасибо, что напомнила. Меня зовут Мария Александровна и у меня для вас подарок. Открываем тетради, записываем с доски дату. На третьей строчке пишем слово “Диктант”.
Робкий недовольный шепот: “Но еще только первый урок!”
“Не ЕЩЕ первый урок, а УЖЕ первый урок. И вы же сами хотели знакомиться. Вот я и узнаю над чем нам с вами работать. Если я сейчас буду слышать только свій голос и шорох страниц, значит, выставлю только высокие оценки. Если будут высказывания с вашей стороны, выставлю все оценки. Кто не успевает, молча поднимает руку, я прочитаю предложение еще раз”.
Тишина стояла гробовая. Даже жутко как-то. Мои хоть вертятся, чешутся там или пеналами грохочут, вздыхают горестно, а эти даже дышать громко боялись.
И тут в середине еще один подарок судьбы. Распахивается дверь и вваливается какая-то тетка с плюшевым розовым слоном наперевес и начинает радостно кричать: “Кто тут хочет шит игрушки, все подойдите ко мне записываться!” Дети в полной растерянности, смотрят на меня. Тетка понимает, что что-то не то. Тишина.
“Господа, в класс вошел взрослый человек…”
Дети судорожно вскакивают и вытягиваются по струнке.
Я поворачиваюсь к даме: “Доброе утро. Будьте добры, закройте дверь с той стороны. У нас идет урок”.
Дама удивляется, она видимо, не сразу сообразила, что я учитель. Мы с детками по росту одинаковые примерно.
“Но мне педагог-организатор разрешила!”
Она бы еще на вахтершу сослалась…
“А я не разрешаю. Это мой класс, мой урок, и хозяйка здесь я. Всего доброго”.
Дама вышла с диким видом.
Детишки до конца урока были прекрасны, как на открытках. Ровно, молча, идеально.
Понятно, что все время так оно не будет. Мне и не надо. В конце концов на литературе мне с ними говорить нужно. Но для первого раза я своим ведьминским образом довольна.
Впереди меня ждал мой самый любимый предмет по расписанию: форточка.
Год спустя я понимаю, что будучи новым человеком в школе, я и понятия не имела о реальной прелести форточек. Теперь все изменилось.
Но об этом продолжу позже.