Вот вредно с такими сумасшедшими, как я, связываться.
Сегодня Катя закопалась в тетрадях. Ей хватило сорока минут наедине с одной тетрадью Да, поначалу их каракули приходится проверять по часу), чтобы многое для себя решить. О чем она мне и сообщила: «Я никогда не буду больше давать им столько писать, я никогда больше не соберу три комплекта тетрадей сразу. Маша, они пишут «шиколат», я перепишу программу, они не осилят корни с чередованием меньше, чем за десять уроков. Маша, они реально еще маленькие! Можно я у тебя буду брать эту сову со стола? Придется изображать кукольные спектакли…»
На столе у меня сидит буривух, которого мне
Кнедлик подарила зимой. Кукольные спектакли я разрешила, при условии что Катя будет лупить по рукам любого мелкого негодяя, который попытается мою птичку потрогать.
читать дальшеДальше больше. Катя начала запоминать детей. А, когда начинаешь узнавать детей, уже не покричишь. Одно дело, когда перед тобой «Мальчик, да, ты, в галстуке, иди к доске», а другое дело, когда перед тобой Митя, у которого сестричка, собачка, любимый предмет рисование, любимый мультик про Шрека и мечта стать дрессировщиком слонов. Попробуй покричи на такого.
Да и тетрадь у такого проверяешь по-другому, потому что помнишь, как он руку тянул, знаешь, как он переживать будет. И сама сидишь переживаешь, как бы с ним позаниматься, чтобы у него все получилось.
После уроков я хотела уйти. Тетради у меня на завтра все проверены уже, планы написаны, журналов нет пока, но увидела, как Катя мается над тетрадями и осталась помочь. Взяла свои классы на следующую неделю. И села рядом проверять. Мы с наставницей так любим сидеть. Так веселей. Чаю попьем, покурить сходим, и сидим, время от времени друг другу зачитывая очередной перл.
Посидели с ней так несколько часов. Время от времени отвлекались, детей обсуждали. Как с кем лучше общий язык искать. Подружка моя присоединилась, сидели делились, как кто с ними справляется. Я вот самым хулиганистым уроки вести разрешаю. Чтобы сообразили, как тяжело стоять у доски, когда тебя не слушают. И прочие мелочи…
Так до семи и просидели. У меня тетради закончились, я уроки написала как раз на ту параллель, где мы с Катей вместе работаем. И вслух делилась всеми пакостями, которые я детям заготовила. И литературный диктант, и описание любого события из школьной жизни в стилистике былины и подробный тест на корни с чередованием.
В семь вечера я уже домой собралась, а Катя все сидела с тетрадками, ей интересно стало. Так что, может успеем-таки ее немножко подготовить, пока директриса не сунулась к ней знакомиться. Директор у нас во многом человек первого впечатления. Вот как не понравилась я ей в прошлом сентябре, так пришлось на износ работать, чтобы как-то ее мнение о себе изменить. И только к февралю она перестала ко мне придираться по любому поводу, зазвала в кабинет и сказала, наконец, что мной довольна и хочет со мной работать.
Если Кате повезет, у нее есть возможность понравиться сразу и потом спокойно работать.