Вчера у нашего зверя был период доброты и человеколюбия, и она выгнала меня из школы ... на пять дней...
За день до каникул я поскандалила с завучем по воспитательной работе. Не отпустила детей с урока готовиться к конкурсу "Здоровое питание". При детях ей заявила, что у нас тоже очень здоровый суффикс в качестве темы, в школу они приходят учиться, а репетировать роль свёклы можно и после уроков. Тем более, что у них и так прекрасно получается изображать из себя овощ. Стоит их спросить о чем-нибудь, они сразу сжимаются в комок и сидят тихо, как редиска в земле.
После этого завуч изменила график работы на каникулах и со среды по пятницу я должна была работать в две смены в школьном лагере. С 8-ми до 18-ти. День я отработала, посетила центр экологии, где наши дети довели хомячков и курочек до обморока, пытаясь оторвать у бедных животных что-нибудь на память. Потом мы сходили в кино, где я весь сеанс водила туда-сюда группы детей, которым надо было в туалет, поесть, попить и срочно позвонить маме. К концу дня мы отправились в кукольный театр, устроили своих демонов на одном ряду, а сами присели через три ряда от них и сделали вид, что не знаем, из какой школы этот зверинец. Большую часть мрачного кукольного триллера по названием "Маринка-крапивница" я благополучно проспала в кресле.
К шести приползла в школу и села писать конференцию. Устроилась так, как обычно делаю, когда что-то сочиняю. То есть, бумаги были по всем столам, на полу, а я между ними ползала на четвереньках. В таком виде меня к семи вечера и нашла директриса. Долго смеялась, а потом спросила, когда у меня отгул. Выяснилось, что по графику отгул у меня в следующей жизни.
читать дальшеДиректриса кинулась в учительскую и наорала на завуча по воспитательной. Потом улыбаясь пришла ко мне: "Можете идти писать заявление, и вообще надо было мне давно сказать, что вас обижают"
Но она же не знала, с кем связалась. Я ей заявила, что у меня много работы, поэтому гулять мне некогда, и ничего я писать не буду, и вообще у меня конференция, открытый урок и стопки тетрадей, а еще родители одного восьмиклассника недовольны его оценкой и написали заявление на посещение урока... Где-то к концу я начала всхлипывать.
Директриса молча дослушала, мрачно на меня глянула и заявила: "Весь комплект тетрадей на ребенка, с родителями которого конфликт, соберите, весь материал конференции до последней бумажки в папку. Через десять минут со всем этим ко мне в кабинет. Это ваши стопки, которые вы на каникулы насобирали? Я их тоже забираю. Буду учить вас работать, если в вузе не научили"
Через десять минут я сидела у нее. Передо мной поставили чашку с чаем и сунули в руку вафлю.
"Итак, первое, с начальством не спорят. Это нарушение устава школы. Так что, если я сказала, что вы идете в отгул, значит вы туда идете. И посмейте только до вторника появиться на территории школы. Пошлю на конкурс "Учитель года" и будете у меня полгода там в разных номинациях со сцены песни петь. Я серьезно сейчас говорю, нечего смеяться. Вот ваше заявление на два отгула. Да я сегодня добрая и написала его за вас. У вас легкая подпись, легко скопировать"
Передо мной положили написанное моим почерком заявление с моей же подписью.
"А теперь представьте, какие еще заявления я могу написать от вашего имени. Мне как раз некого отправить готовить второклассников к конкурсу по оригами. Так что ваше дело сейчас молчать, слушать и выполнять.
Начнем с тетрадей. Вот еще бумажка, Видите, сколько я всего за десять минут успела. Учитесь!"
На бумажке был оформленный по всем правилам приказ, где от всех учащихся требовалось с новой четверти завести новые рабочие тетради по русскому языку. Директриса радостно при мне поставила подпись и печать, потом у меня на глазах шустро расписалась за меня, мою наставницу и за третью нашу девочку.
"Эту бумажку в начале четверти повесите на доску, чтобы ученики видели. Тетради я вам не отдам, через полчаса придет уборщица и выкинет. С этим разобрались. Теперь конференция. Давайте материалы. Я кладу их в сейф, запираю и верну вам во вторник. Если я сказала, что до вторника вы отдыхаете, значит вы отдыхаете. Потому что я директор, а вы сумасшедший ребенок и не едите вафлю".
Пришлось под убийственным взглядом показательно откусить вафлю.
"Давайте тетради ребенка-скандалиста. Заявление их я прочитала, там такой же бред, который они мне несли, когда приходили жаловаться. На урок они хотят! У нас тут не трамвай, чтобы все подряд тут гуляли".
Тетради она пролистала, взяла красную ручку. На всех написала "Проверено директором школы: Тетрадь не соответствует нормам инструкции"
А далее список в несколько пунктов, в чем именно тетрадь преступно не соответствует. Открыла папку с нормами оценки и сверила оценки за контрольные. После взяла журнал, перепроверила оценку за четверть. Потом подняла трубку и позвонила родителям, спокойно им сказала, что разрешения на посещение уроков не дает, что контролировать работу учителя - прямая обязанность администрации, и администрация контролирует, уроки великолепны, все задания соответствуют программе, возрасту учащихся и всем инструкциям и нормам, которым должны соответствовать. Специально созданная комиссия в составе четырех человек во главе с директором в течение трех дней проверяла объективность выставленных ребенку оценок и признала их соответствующими нормам оценки. Так что, вопросов к учителю нет, в отличие от ребенка, тетради которого не соответствуют никаким инструкциям, домашние задания за такие-то числа не выполнены, стиль одежды не соответствует деловому...
"И по химии он последнюю работу у меня написал отвратительно", - радостно прибавила она от себя и распрощалась.
"Вафлю доели? Берите пряник. Еще двадцать минут вы сидите у меня в кабинете. За это время съесть все, что на тарелке. Потом у меня закончится рабочий день и я отвезу вас до метро"
Я попыталась промямлить: "Я сама, спасибо..." Но мне не дали.
"Я знаю, куда вы пойдете сама. Тут полшколы , без пяти восемь выключает свет в кабинетах и сидит тихо в темноте, пока я не уеду. А потом до одиннадцати с тетрадями. Так что я лично прослежу, чтобы вы нигде не спрятались, сели около метро в троллейбус и поехали домой. Да, это шантаж. А вы думаете, как мне удается держаться на посту директора? Без шантажа никак. А теперь ешьте и расскажите мне, как вы успеваете с таким отношением к работе ходить на свидание со своим мальчиком".
Как только она выяснила, что мальчика нет, она тут же возмутилась и заявила, что непременно выдаст меня замуж, потому что я "прелесть". Честно говоря, учитывая ее умение подделывать документы, стало страшновато. Вот так вызовет к себе в кабинет, а там какой-нибудь незнакомый мужчина сидит, и все документы уже оформлены от твоего имени.
Вот так меня на пять дней и выгнали из школы. Образ доброй директрисы вызывает у меня когнитивный диссонанс...
А вообще я вот уже целый день слушаюсь начальства. Сплю, ем читаю художественные книжки и плету орхидею из бисера...