Наша директриса эту неделю явно нарывается на скандал с коллективом.
Для начала устроила нам разнос за низкий средний балл по литературе. У нас, видите ли, ниже, чем по математике. "Математика стоит десяти таких предметов, как ваша литература. Что в там от детей хотите: прочитал, пересказал и хватит!"
Показали ей нормы оценки с описанием того, что должен уметь восьмиклассник. Где-то на моменте, когда я десятую минуту вещала о "рассмотрении литературного произведения в единстве формы и содержания с точки зрения его эстетической, гуманистической и нравственной ценности..." она впала в транс. Потом я начала про систему образов, композиционную схему и стихотворные размеры, и потом о выразительном чтении наизусть на основе самостоятельной интерпретации авторской интонации. Там она совсем выпала и спросила: "И это все в восьмом классе?!"
Я ей показала документ, из которого она узнала, что уже в шестом ребенок должен это все уметь, просто произведения там полегче. А чтение и пересказ, о котором она вещала, - это на три балла из десяти.
Временно от нас по этому поводу отстали.
А то наставница моя едва не ляпнула, что никто не в курсе, что у нашего любимого директора в школе было по математике, зато мы все слышим, что у нее было по литературе. Нас на каждом совещании радуют перлами. "Этот камень преткновения нам помог", "за каждым детским достижением лежит учитель", "родительский падеж", "бежащая строка", "мукулатура", "нету", "тЭрмины". А в документах наша прелесть пишет "деддом" и еще уверяет, что проверила словом "дедский".
читать дальшеВ середине недели нас всех загнали на родительские собрания с семи вечера и приказали умереть, но посетить все классы. До одиннадцати вечера мы носились, как ненормальные, и третировали бедных уставших родителей, показывая им контурные карты, контрольные по математике и самостоятельные работы по русскому, где их чада уверенно писали "30 южной градусов долготы", "заподная шурата", "мидаль - средний род, фосоль - мужской, пионина - мужской", "муровей вскачил на задние ноги и броселся дамой а ево от туда выгнали потомушто думали, что он умир и паслали ево на клатбище а он не пошол и так бегал пока не перестал вонять". А еще показывали заветные тетрадки по поведению, так что родители узнали, сколько раз их чадо ругнулось, сколько раз не подало дневник, забыло тетрадь, прогуляло урок и прочие занятные вещи.
Мы ушли с собрания зеленые, зато дети утром пришли синие, некоторым было некомфортно сидеть...
А нам предстоял конкурс по русскому языку "Журавлик". Наш аналог "Русского медвежонка". Конкурс платный. По теперешним ценам детей уломать тяжело. Мы два месяца всеми правдами и неправдами уговаривали детишек, подарили им по десятке халявной в предмет. Насобирали 89 человек, умаялись их рассаживать, контролировать, чтоб старшие помогли подписывать работы младшим. К концу уже падали. Явилась наша любимая директриса и предъявила претензии. Мол, почему в этом году меньше, чем в прошлом. На этот раз я чуть не сказала ей что-то нецензурное. В прошлом году я насобирала 60, в этом почти 90. У нее с математикой еще хуже, чем с литературой? А то, что цена на конкурс ровно в два раза выше, она видела? Подняли документы, любимое начальство замолчало и удалилось. Как выяснилось, удалилось оно замысливать новую гадость.
А я после конкурса дома упала замертво в восемь вечера, а вставать пришлось в час ночи: проверку контрольных тетрадей никто не отменял.
Сегодня она уже сама к учителям не пошла. Потому что могли и побить. Послала секретаря. После уроков, в три часа, когда половина народу радостно собиралась домой. У нас, видите ли, завтра рабочая суббота. Мы всей школой должны явиться с утра и срочно украсить кабинеты к Новому году: гирлянды, елки, шарики, трафареты на окна. Украшения тянуть свои. И оговорка. Для тех, кто в субботу не может. Кабинет можно украсить сегодня. Вот взять и украсить прям щас. Только никто не смог сказать, чем. У меня из украшений только контрольные тетради восьмых классов. Как раз все красные. Надо было из них снежинок нарезать и на окна налепить. От директрисы я весь вечер пряталась по углам, мы с наставницей прокрадывались у нее за спиной и прятались за напольными вазонами. А все для того, чтобы она не смогла нас найти и заставить расписаться в приказе о субботнем украшательстве. Уходя, я на доске нарисовала кривую снежинку, провела к ней стрелку и подписала "Новогоднее украшение кабинета". Дома отключила мобильный и попросила на всякий случай к домашнему подходить родителей. В случае чего они ей скажут, что я в другом городе, уехала еще сегодня днем и буду ровно к понедельнику.
Так что на выходных я сплю как человек и проверяю тетрадки в тишине. Мои первые выходные за месяц. Две предыдущих недели и по два входных сопровождала детей на олимпиады и конкурсы...