Мои обязанности по составлению

Словаря французского языка наводят

меня на мысль о враче, который вынужден

анатомировать свою возлюбленную.

А. Ривароль




При таком раскладе наших милейших языковедов можно сравнить со стервятниками. Ибо они препарируют язык с видимым удовольствием, любопытством и еще и выгоду из этого извлекают. При этом не гнушаются экспериментов, вроде «а давайте ему голову отрежем, на ее место пришьем собачью и посмотрим, будет ли он бегать».

Не могу по-другому относиться к спорам, вроде «Какую классификацию способов словообразования выбрать?».Ну конечно же самую неудобную и ту, о которой знает поменьше народу. А потом стоять горой за то, чтобы забить этим бредом головы не только коллегам и студентам, но еще и ни в чем неповинным школьникам. Получать за это ученые степени и театрально вздыхать на лекциях: «Ах, никто не понимает, как я прав!»

А есть еще желание поменять номера склонений существительных. Обозвать первое вторым, а второе первым. Ну конечно, надо же иметь еще одну возможность выпендриться. Профессор вуза должен во всем отличаться от простых смертных.

А потом, заманивая студентов к себе на семинары, провозглашать: «Языкознание –единственная наука на филфаке, достойная внимания. Все достойные люди, у которых есть хоть капля мозгов, выбирают языкознание, а не псевдонаучное литературоведение. С нашей кафедрой русского языка связаны такие имена! Я например, скромный ученик самого Виноградова! *если судить по внешнему виду, то мы верим в его скромность. Он в таком возрасте, что вполне может оказаться учеником Ломоносова* Приходите – и вы поймете, что значит не быть серостью!» И вся это речь проходит под восхищенные вздохи трех честолюбивых отличников , сидящих за первыми партами, мерное сонное посапывание средней (нейтральной) части аудитории и оглушительный храп обитателей галерки (литературоведческая часть курса).



Как жаль, что языковеды не все такие. Тогда я не мучалась бы и без колебаний выбрала бы литературу. Но помимо описанной выше помеси Локхарта и Биннса, на языковедческих кафедрах есть еще специалисты по вещам вроде психолингвистики. Так что я по-прежнему не знаю, что выбрать. Эх, советовали же мне когда-то поступать в заборостроительный техникум. И почему я, дура, не послушалась?