В который раз убеждаюсь в том, что старших нужно слушаться. Есть одна вещь, которую мне постоянно твердили старшие учителя: нельзя привязываться к чужим детям, нельзя любить их слишком сильно, чужие дети никогда этого не поймут. Я не верила. Зря.

Есть у меня мой самый любимый класс. Два года назад они пришли ко мне пятиклашками с перепуганными глазами. Я рисовала для них листочки на доске, они для меня кособоких лягушек и котиков к каждому незамысловатому произведению из программы пятого класса, потом мы с ними ставили спектакли, писали стихи, отгадывали лингвистические задачки, устраивали уроки на улице, литературные суды.

Я бежала к ним на урок, вскакивая в пять утра, я засиживалась на работе до девяти вечера, чтобы вовремя проверить их тетрадки. А они ждали меня в дверях школы с самого утра, приносили рефераты, хвастались прочтенными книжками и делились всеми интересными историями, которые узнали за день.
Я знала, что всегда могу на них опереться, попросить их о чем угодно. Я скучала по ним в каникулы, я работала ради них, потому что это – мои дети, и то, что из них получится, во многом зависело от меня. Я читала с ними взрослые притчи и видела, что им интересно, что они понимают, всегда понимают то, что я хочу им сказать. Мне казалось, что они брали у меня только лучшее из того, что я могла им дать. Казалось…

читать дальше