Все-таки сказывается, что вместо лишних занятий по профильным предметам мы занимаемся совершенно непонятно зачем нужными вещами, вроде медицины.

Автоматов по русскому языку с каждым семестром все меньше. А вот «радуем» мы преподавателей все больше. Руссо студенто – облико дебиле.

В этот раз треть группы проигнорировала экзамен и отправилась в очередной раз пересдавать медицину. Из пришедших на экзамен знаниями по предмету не смог похвастаться почти никто. Но старенький профессор глуховат, подслеповат (да и очки на экзамене не надевает специально) и лоялен. Любимое сочетание студентов. Списывали все, у кого было, откуда списывать. Некоторые, правда, поленились даже спуститься в библиотеку и взять учебник, решили обойтись школьными знаниями синтаксиса.

Ответы, которые можно было расслышать за шуршанием конспектов и шпаргалок, завораживали.

- Дайте определение диктума и модуса.

- *гробовое молчание*

- Ну скажите своими словами

- *тяжкий вздох*

- Тогда расскажите как вам кажется, что это такое, какие ассоциации вызывают у вас эти слова.

- Ну… Русский язык, синтаксис… В учебнике красненьком что-то такое было…



- Дайте определение односоставного предложения.

- Это такое предложение, где только один компонент и в нем вся суть.

- Какая такая суть?

- Предикативная.



Во время моего ответа в дальнем углу аудитории что-то с грохотом упало. Судя по звуку, не меньше трех учебников.

Профессор заинтересованно поднял голову.

- Что там у вас случилось?

- Речка упала,- невозмутимо ответили ему.



Мне же посоветовали лучше готовиться, сообщили что определения я знаю слабовато и расплывчато и вообще к госэкзамену придется много догонять.

Я наблюдала, как заполняют мою зачетку и ждала, когда мне поставят какую-нибудь пять или шесть. Когда заметила, что там восемь, от удивления еле смогла выдавить из себя «спасибо»