Все-таки сказывается, что вместо лишних занятий по профильным предметам мы занимаемся совершенно непонятно зачем нужными вещами, вроде медицины.
Автоматов по русскому языку с каждым семестром все меньше. А вот «радуем» мы преподавателей все больше. Руссо студенто – облико дебиле.
В этот раз треть группы проигнорировала экзамен и отправилась в очередной раз пересдавать медицину. Из пришедших на экзамен знаниями по предмету не смог похвастаться почти никто. Но старенький профессор глуховат, подслеповат (да и очки на экзамене не надевает специально) и лоялен. Любимое сочетание студентов. Списывали все, у кого было, откуда списывать. Некоторые, правда, поленились даже спуститься в библиотеку и взять учебник, решили обойтись школьными знаниями синтаксиса.
Ответы, которые можно было расслышать за шуршанием конспектов и шпаргалок, завораживали.
- Дайте определение диктума и модуса.
- *гробовое молчание*
- Ну скажите своими словами
- *тяжкий вздох*
- Тогда расскажите как вам кажется, что это такое, какие ассоциации вызывают у вас эти слова.
- Ну… Русский язык, синтаксис… В учебнике красненьком что-то такое было…
- Дайте определение односоставного предложения.
- Это такое предложение, где только один компонент и в нем вся суть.
- Какая такая суть?
- Предикативная.
Во время моего ответа в дальнем углу аудитории что-то с грохотом упало. Судя по звуку, не меньше трех учебников.
Профессор заинтересованно поднял голову.
- Что там у вас случилось?
- Речка упала,- невозмутимо ответили ему.
Мне же посоветовали лучше готовиться, сообщили что определения я знаю слабовато и расплывчато и вообще к госэкзамену придется много догонять.
Я наблюдала, как заполняют мою зачетку и ждала, когда мне поставят какую-нибудь пять или шесть. Когда заметила, что там восемь, от удивления еле смогла выдавить из себя «спасибо»