Эмоции все же не лучшая вещь. Особенно если пытаться разобраться в литературном произведении.
Как и многие, прочитала утром новость про Дамблдора-гея. здесь http://diary.ru/~jenni/?comments&postid=36681221
Первая мысль: Ролинг что-то курила для вдохновения, как декаденты. Только вот какого черта она после написания седьмой книги продолжает курить? Вроде ж творческий отпуск у нее.
Но потом эмоции ушли. А вот мысль про декадентов осталась.
Ошибка, на мой взгляд, в том, что отношения Дамблдора и Гриндевальда некоторые бросились трактовать с современных позиций. Просто стоит понять, что Дамблдор и Гриндевальд совершенно не похожи на персонажей вроде того же Зигги или хрупких гомосексуалистов Евгения Харитонова. О тех скучных истеричках с мужскими именами, которых я встречла в фанфиках и гворить не стоит. Вообще геем в современном понимании Дамблдора назвать нельзя.
Чтобы понять, что именно собой представляет роман Дамблдора и Гриндевальда, нужно хоть немного проникнуться атмосферой эпохи. Конец девятнадцатого –начало двадцатого. Гомосексуализм не способ удовлетворения. Это не свойство личности, не образ жизни и не болезнь. Это еще одна возможность выйти за грань. Так же как и наркотики нужны не для того, чтобы получать удовольствие или уходить от проблем. Все это путь в иную реальность, возможность заглянуть за покрывало, увидеть то, чего не замечают другие и создать произведение Искусства.
Ну вот любил Верлен Рембо. Но до того он любил свою Матильду. И посвящал ей прекрасные стихи. Какой из него гомосексуалист? Да никакой. Поэт, экспериментатор, декадент – да. Но влюбленность в яркого, гениального и близкого по духу человека еще не повод считать, что Верлен и до Рембо и после вожделел всех особей мужского пола, которые ему попадались на пути. И вообще я склонна считать такой союз в первую очередь союзом творческим и духовным (именно поэтому мне совсем не понравился фильм про Верлена и Рембо с Дикаприо. Мне совершенно наплевать на тонкости гомосексуальных отношений, с каким бы талантом и психологизмом они не были показаны. Если хочешь снимать про гомосексуальную трагедию, пусть Героев зовут себе Джон и Джим. Но если уж героев зовут Верлен и Рембо, то хотелось бы увидеть фильм про Творчество и про Поэтов).
С Дамблдором, на мой взгляд, то же самое. Над ним вообще с первой книги витает такой декадентский флер. И в манере одеваться, у в манере шутить, и в этой его замечательной сумасшедшинке, даже в речи на первом банкете. Опять же по молодость его как раз и приходится на начало двадцатого века. Встретить равного себе, яркого, интересного. Общие идеи, великие замыслы… Роман вполне закономерен. Роман прежде всего душ и разумов. Но… В ту эпоху, при том мироощущении он мог вполне иметь телесное воплощение. Но опять же не понимаю, почему это дает повод считать , что Дамблдор не мог влюбиться в МакГонагал, а вместо этого только и делал что семь книг мечтал совратить всех, начиная от Снейпа и заканчивая Гарри Поттером и двадцать лет изо всех сил сдерживал себя, чтобы не изнасиловать Люпина.
В книгах он вообще очень занятно флиртует с дамами. Но, с другой стороны, некоторым смерть Снейпа и женитьба Гарри все равно не помешает запихнуть их в одну постель…
Как там Ро сказала? «Только представьте, что теперь понапишут в фиках». Известно что. Раньше были «все со Снейпом» теперь будет «Дамблдор со всеми»
Ролинг сделала, по крайней мере, одну большую ошибку. Опрометчиво посчитала нас, фанатов, умными и взрослыми людьми со здоровым чувством юмора.