Напишу сейчас о двух самых ярких для меня вещах. Одна – та, что мне понравилась больше всего. Другая – та, что мне больше всего не понравилась.
читать дальшеПервая – это конечно же дуэт Доктора и Донны. Это просто фейерверк с первой до последней минуты. И еще один пример идеальных для меня отношений между мужчиной и женщиной. Только на этот раз не любви, как было между Доктором и Розой, а дружбы.
Вообще сериал мне преподносит один сюрприз за другим. Я уже писала, как меня порадовал классный киношный злодей в дуэте с классным положительным героем, и какая это редкость для меня. Так вот Донна с Доктором – это счастье еще большее, чем Доктор с Мастером. Потому что такой тип отношений в кино для меня тоже редкость. Настолько, что я навскидку даже не могу вспомнить ни одного просмотренного фильма, где бы я видела настоящую дружбу мужчины и женщины, которая оставалась бы такой от начала до конца и в которой бы совсем не было сексуального или романтического подтекста.
Донна для Доктора – просто идеальная спутница. Она обожает приключения, он смелая, она очень любит Доктора и , что важно, она его очень хорошо чувствует и понимает. И к тому же она не считает его полубогом. Она видит его слабости. Она знает, когда его нужно пнуть, когда остановить, когда попросить, а когда просто взять за руку и утешить. И она умеет говорить нужные слова в нужное время.
Да, она резкая, шумная, язвительная. Создается впечатление, что она загнала Доктора под каблук и гоняет его по ТАРДИС. И вообще всячески третирует)). Но на самом деле это не так. Она может язвить, но никогда не ударит по больному. Она мгновенно чувствует, когда и как поддержать Доктора и может быть очень мягкой и тактичной, когда это необходимо. Ой, как же мне понравилась сцена в Помпеях, когда она вместе с ним руки на рычаг положила, разделяя с ним ответственность за гибель людей.
Она может кричать, возмущаться и сопротивляться, но никогда не указывает Доктору что делать. При всей ее шумности, главный всегда Доктор. Она может советовать, может просить, но решать – никогда. Да она и не пытается. Она совсем не из тех женщин, которым в радость строить мужчину, в отличие от той же Ривер Сонг (вот уж кого не люблю, так это женщин такого типа). И вообще она очень чувствительный, тонкий и добрый человек.
А еще она очень смешная. Как они отжигают с Доктором – это прелесть невозможная.
«Вы оба сумасшедшие! Сумасшедшие! И я на вас пожалуюсь… за сумасшествие!».
Сцена заселения в ТАРДИС просто убила. Никто еще не догадывался нагрузить Доктора «корзиной, картиной, картонкой» и заставить тянуть это все в ТАРДИС. И какая потрясающая живая реакция на возвращение отправившегося на смерть Доктора: сначала стукнуть посильнее, а потом обнять. А уж детоксикация в серии про Агату Кристи… Меня так до этого веселила только пантомима «Берти Вустер и патока».
Кетрин Тэйт просто чудесная актриса. У нее замечательно получается сыграть и драму и комедию.
Прощание с Донной – наверное момент, который меня потряс сильнее всего в сериале. Для самой, на мой взгляд, лучшей спутницы Доктора – такая кошмарная жертва. И мне ее жаль куда больше, чем было жаль Розу в конце второго сезона. Потерять любимого человека – это очень тяжело и грустно. Но потерять себя – это просто страшно. Для меня – это самая жуткая вещь, которая может случиться с человеком.
И Доктора было просто невероятно жаль в конце, когда он вынужден был с Донной это сделать. Когда он уходил, было такое гнетущее впечатление, какого не было, какого не было в конце предыдущих сезонов. Расставшись с Розой, он плакал. А тут он выглядел, как человек, который потерял все, что мог потерять. И даже плакать уже не может.
Тяжело смотреть на такого Доктора, особенно после того солнечного мальчишки из второго сезона.
Я очень надеюсь, что история с Донной на этом не закончится. Нечестно это, что с ней так поступили… Всем какое-то утешение досталось. Розе вообще Доктор в личное пользование. Саре Джейн – сын, Марте – муж. Надеюсь, и Донну так не оставят…
И еще не могу не сказать о дедушке Донны. Он невозможно классный. Словами не передать, как он мне нравится. «Каждый вечер я буду смотреть на небо … от ее имени. И думать о тебе». И я ужасно рада, что он будет спутником в двух последних сериях с Десятым.
И особенно это приятно, после толпы Мери-Сью в четвертом сезоне.
И говоря о Мери-Сью, я перехожу к тому. Что мне больше всего в четвертом сезоне не понравилось.
В четвертом сезоне Доктор занят разборками со своими женщинами. Я несказанно обрадовалась Донне, потому что наблюдать, наконец, настоящую дружбу между мужчиной и женщиной – одно удовольствие. Но сценаристам, видимо, показалось, что Доктору без романтических отношений ну никак нельзя, поэтому они весь сезон с упорством, достойным лучшего применения, подсовывали Доктору разнообразных женщин. Мало того, что вернули всех предыдущих спутниц и одного спутника для разнообразия. Это было не так уж плохо. Розе, не смотря на то, что она «сильно изменилась за лето», я обрадовалась. Я по ней скучала весь третий сезон. А Сара Джейн так и вовсе моя любимая героиня. Да и Марта мне начала нравиться с тех пор, как перестала смотреть на Доктора, как побитая собака.
Но массовое возвращение «бывших» - это вещи совсем не страшная. По сравнению с наплывом Мери-Сью.
Количество супер-прекрасных девушек, которые появляются на одну серию и становятся ужасно близки Доктору, просто удивительное. Сначала Золушка-Астрид, самоотверженная официантка, мечтающая посмотреть на звезды. Потом Доктора осчастливили взрослой дочерью (мери-сьюшные дочери, они всегда взрослыми появляются, чтобы не шокировать отцов пеленками, мытьем горшков и заляпанными кашей стенами), умницей-красавицей, акробаткой, воином и вообще идеалом. Потом возникла Ривер Сонг, очередная умница, красавица, археолог. Самое кошмарное, что она еще и «Сильная Женщина» ко всему. Наверное, поэтому она меня бесила больше всех. Когда явилась Леди Кристина де Суза, очередная умница-красавица, акробатка, воровка, знающая французский язык и аристократического происхождения, я полезла в начальные титры проверять, правда ли сценарий писали два взрослых мужика, а не пятнадцатилетняя девочка. Интересно даже, почему в мире такой кризис. Вот взяли и закончились мужчины, старики, старушки, дети, инопланетяне, роботы. Остались одни
При таком раскладе мне просто не могла не понравиться рождественская серия про следующего Доктора. Хотя там тоже была злодейская Мери-Сью, но спутником Доктора все-таки был чудесный персонаж Дэвида Морисси. И это было просто бальзамом на израненную мери-сьями душу… Да и после чудесной Донны я вряд ли бы смогла сразу воспринимать рядом с Доктором какую-нибудь другую героиню.
Но вообще четвертый сезон потрясающий. Чуть позже я подправлю свои впечатления от серий, которые писала во время просмотра и, наверное, выложу их сюда, чтобы не потерялись