Решила я посмотреть «Торчвуд». У меня по отзывам создалось впечатление, что смотрят его чуть ли не больше, чем самого Доктора.
Осилила четыре серии. И очень сильно не уверена, что когда-нибудь посмотрю больше.
Дальше напишу о впечатлениях… Тем, кому сериал нравится, лучше не читать. По себе знаю, как неприятно бывает читать негативные отзывы на любимые вещи.
читать дальшеТак вот, самая неприятная для меня в «Торчвуде» вещь – это то, что там все всерьез. И это фигово. Ну честно, я не понимаю, как можно всерьез воспринимать сюжет про инопланетян, которые толпами налетают на Британию. Причем именно на Кардиф…
Не знаю, может, мне с сериями не повезло, может, я не понимаю чего. Но я не знаю, как это можно смотреть. Оно неприятное, депрессивное, скучное и не смешное. Да и герои на редкость неприятные люди. Мне им сопереживать не хочется. А Джек, который флиртует со всем, что движется, меня утомляет.
И еще одна важная для меня вещь. В Докторе, даже после самых тяжелых моментов, даже после всего ангста четвертого сезона остается почему-то очень позитивное счастливое чувство. Это очень добрый сериал. И очень теплый. В конце серии всегда улыбаешься, хотя иногда и грустно.
После серий Торчвуда возникают желания, заплакать, напиться, с кем-нибудь поссориться, вымыться, впасть в глубокую депрессию, долго размышлять о том, что мир – жуткое мрачное место и выхода нет, не было и не будет никогда. Мне для того, чтобы все это почувствовать, кино смотреть не надо. Я могу в деканат зайти на пять минут или посмотреть любую развлекательную передачу по НТВ из серии «Алла Пугачева родила двухголового ребенка от Гитлера, а потом утопила и съела обоих». Мне от кино как-то позитива хочется…
Я не о том сейчас, что смотреть люблю только комедии. Я люблю пожалеть героев, я люблю поплакать над фильмом и книгой. Вот над шестой книгой Ролинг рыдала взахлеб, да так что текста не видела. А она, между прочим, любимая у меня. Но и, наверное, я сентиментальный романтик. Мне просто необходимо, чтобы в конце была Надежда, свет какой-то. Ощущение беспросветности и полной безысходности – это то, что я не люблю больше всего.
А ведь во втором сезоне Доктора Торчвуд забавный был… И дама, которая там всем заправляла, была симпатичная и с чувством юмора. Хотя и своеобразным. И офис у них был очень уютным. Туда не страшно было и постороннему случайно войти. Все равно бы подумал, что в очередной офис мобильного оператора попал и ушел спокойно.
Вот доверь мужчине дизайн офиса тайной организации. Непременно запихнет в пыльное сырое помещение и птеродактелей разведет под потолком. И там все просто кричит о том, какие они крутые, пафосные и секретные. Мужчинам лишь бы выпендриться. А потом приходится народ всякой наркотой травить.
И получился еще один сериал про суперспециальное и суперсекретное подразделение, которое занимается тем, что спасает мир от таинственной угрозы. Ну и у каждого члена команды обязательная глубокая душевная драма и парочка скелетов в шкафу… Тоска зеленая.
Располагаются они в подземелье, где в таинственном полумраке мерцают суперкомпьютеры. В камерах сидят резиновые монстры, а над головами летает
Но вот в чем беда. В отличие от Доктора, у них все это очень и очень всерьез. Доктор, спасая мир, развлекается. Он вообще по сути случайно вляпывается в неприятности. И поэтому старается получить от ситуации максимум положительных эмоций. Поэтому с ним каждая серия – сумасшедшее, смешное и захватывающее приключение. И при этом в каждой серии есть обязательно очень серьезная и глубокая мысль, которую до зрителя доносят осторожно, тактично, исподволь.
Для команды Торчвуда спасать мир – работа. Вот так вот встают ребята с утра и к станку – методично мочить резиновых пришельцев. Выполнять план по спасению мира и писать отчеты. Каждую серию Джек и его команда эпично и с каменными лицами спасают мир от очередного шизофренического монстра. И каждую серию сценаристы пытаются устроить локальную психологическую драму на скорую руку. Это просто как часть обязательной программы. У меня было ощущение, что мораль мне запихивают, как запихивали в детстве обязательную каждодневную ложку меда: загнав в угол и пропихивая сквозь сжатые зубы. В первой серии вообще отличились и впихнули всю драму в последние пять минут. Выскочила вдруг девушка, которая до этого мелькала где-то на фоне декораций, почти незаметная глазу, заявила, что она всех убивала, потому что она безумный ученый, и застрелилась. Я прифигела слегка и как-то не прониклась.
Во второй серии прилетел сексуально озабоченный монстр, вселился в девушку и начал любить всех мужиков подряд, превращая их в пыль по окончании процесса. В конце Джек всех спас, поцеловав монстра, от чего тот так обалдел, что даже думать разучился.
Счастливо спасенную и по сути изнасилованную монстром девочку вернули папе. Ощущения после серии – начинающаяся депрессия и легкая тошнота от обилия сексуальных сцен. Кстати, так и не поняла, с какой целью они были там так долго и подробно. Создатели хотели сказать что-то вроде «у нас взрослый сериал, где должны быть секс и насилие, поэтому мы напихаем туда секса и насилия просто так»?
В третьей все дружно страдали от того, как тяжело видеть прошлое и будущее. Было скучно. Страданиями Оуэна из-за давнего убийства не прониклась. Да и само убийство очередной юной блондинки очередным маньяком с ножом как-то не тронуло. Наверное, я жестокий человек.
Серию про Янто и киберженщину проматывала. Когда она превратила ученого в кровавую кучу, поняла, что конец серии уже знаю. Она умрет во имя счастья всей земли на руках у Янто, убитая кем-нибудь из команды из лучших побуждений. Поэтому пропустила крики и беготню по коридорам, прерывающуюся попытками напомнить монстру, что у него тоже есть светлая сторона. Нашла конец, где девушка с раскроенным черепом произносила вдохновенную речь об общих воспоминаниях и своем намерении осчастливить всех на свете, устроив им такие же классные раскроенные черепа. Потом ее убили.
Нет, не мое совсем. Скучно.