Сегодня ночью смотрела рождественский спецвыпуск, столько эмоций и все сумбурные и непонятные. Да и рано сейчас еще делать какие-то выводы, кроме того, что я не знаю, как дождаться концовки первого января...
А сейчас возьму и напишу о том спецвыпуске, который вышел в ноябре.
Воды Марса. Самый любимый из трех спецвыпусков… Эмоций просто море.
Несмотря на всю глючность, он мне понравился очень-очень…
Хотя, конечно, парящий в небе Далек вынес мозг. «Он улетел, но он обещал вернуться! Милый!». Да и много там еще всего было.
Монстр почти такой же страшный, как в «Полуночи». Плачущие ангелы нервно курят в сторонке. Он снова непонятный, необъяснимый и таким остается до самого конца. Жуть. Но он хотя бы честно пытался захватить Землю, что сделало его чуть менее страшным, чем тот ужас из «Полуночи».
В самом конце Доктора хотелось обнять и пожалеть. Что же ты натворил, глупый?
читать дальшеИ теперь стало понятно, почему Доктор всю жизнь изо всех сил бежал от власти. Его действительно к ней тянет, очень. Ему нравится это ощущение безграничной силы. И он знает, что у него от этого сносит крышу. В этом он очень похож на Дамблдора, который тоже, сколько мог, прятался от реальной власти. Доктору еще в начале четвертого сезона дедушка сказал, что он превратится в монстра, если сможет решать, кому жить, а кому умереть.
Очень уж велик был соблазн в этот раз. И чтобы ему тогда просто уйти, ему бы нужно было бы быть кем угодно, кроме Десятого. Десятый, по-моему просто категорически не способен оставить людей умирать. Уж точно не после того, чему его в Помпеях Донна научила. В этот раз Доктору крышу снесло по полной. Мне на него было жутко смотреть. По правде, он меня напугал гораздо сильнее самих монстров, этот «Тайм Лорд Викториос», когда начал кричать, что он теперь все решает и никто его никогда не остановит. Он в истерике, как перепуганный ребенок. И поэтому страшен. Он просто никого не слышит. Даже собственный голос разума, мне кажется. Не хочу умирать, не хочу никого терять! И плевать мне на законы мироздания! Я сам буду создавать историю. Как захочу!
Кстати, именно этим его мистер Финч соблазнял во втором сезоне. И уже тогда для него это заманчиво было, изменить само время. Но тогда он был счастливым, влюбленным, рядом была Роза, он еще не терял спутников.
Сейчас же он потерял все что, мог. И еще надвигающаяся смерть. Которая пугает его ужасно, потому что он о ней знает уже давно, и ему никак не дают забыть, постоянно о ней напоминают…
Вот он и не выдержал. Ведь ему совершенно не на кого опереться. А он не бог, и не стихия. Он может далеко не все…
А ведь началось все с того, что он стал очень человечным Доктором. Насколько же сильно он изменился, по сравнению с Девятым… Для него теперь болезненна каждая смерть. Он просто не мог оттуда уйти и оставить их умирать. Для него теперь каждая потеря – разбитое сердце. Он благодаря своим спутникам стал более открытым. Более чувствительным. И из-за этого беззащитным…
И в отношении смерти тоже сильный контраст. Девятый в последней серии просто глаза закрыл и сказал, что если время пришло, то так тому и быть. Десятый кричит «ну уж нет!»
Аделаида – просто великолепна. Из тех спутников, что у Доктора были на одну серию, она, пожалуй, самая классная…Она ведь совершенно не знает его, но каким-то непостижимым образом говорит ему то, что он сам себе и другим всегда говорил. До того, как впал в эту жуткую, детскую, беззащитную истерику. Говорит, что не бывает обычных и неважных людей. И что иногда нужно иметь смелость принять смерть.
Ты всесилен? Ты думаешь, что тебя никто не остановит теперь. Так вот посмотри на то, что может обычный человек. Как она ему мозги вправила!
Неслабо он получил за то, что зарвался. И он это заслужил.
В самом конце у меня просто сердце разрывалось, когда я на него смотрела. Какой там бог, какой там «Тайм Лорд Викториос»… Одинокий маленький мальчик. «Что же я натворил?! Что же я сделал?! Я слишком далеко зашел!». Обнять и плакать…