Уже несколько ет собиралась сесть за эти книги и вот наконец добралась.
Какая же это красота! Чем дальше я читаю, тем больше мне нравится.
Это великолепный, вкусно и красочно описаный мир Семи Королевств. От суровых северных областей, отгороженных гигантской Стеной от вечного льда, почти Германия, и южные области вечного лета, напоминающие Францию и Испанию, и вольные торговые города, вроде Венеции. И очень красивые детали. такие, как цветы растущие под снегом... И то, что наряду с обычной сменой времен года в этом мире есть периоы долгого потепления и долгого похолодания, именуемые Зима и Лето. Единственное замечание: автора при создании антуража мало интересует возмущенный писк Обоснуя. Но не мне, фанатке Доктора, жаловаться на такие вещи. Тем более что детали для Мартина - не столько красочный антураж, сколько символы и предзнаменования. в его практически лишенном магии мире подобные символы многое говорят не только читателю, но и самим героям. Большая часть происходящего в природе есть послание Богов и самой судьбы, которое герои, к сожалению, не всегда могут прочесть. С наступлением Зимы начнется череда интриг и смертей в Семи Королевствах... У найденной мертвой волчицы родилось ровно столько щенков, сколько детей у нашедшего ее Лорда, у которого на гербе волк... И еще много, очень много вскусных деталей.
А вот что по-настоящему восхитительно у Мартина. так это герои и их взаимоотношиния. Очень тоная. точная, просто ювелирная работа с характерами. Наблюдая за героями получаешь огромное удовольствие. И в разные моменты повествования сопереживаешь и сочувствуешь почти всем, особенно понимая, что им предстоит.
В качетве сюжетной основы Мартин использует Войну Алой и Белой розы. А значит. будет много интриг и крови и очень мало счастья... И практически с самого начала заметно, что не будет отрицательных и положительных героев. В такое время сложно быть безгрешным... Тем более что автор - настоящий Мастер по части изображения сложных и харизматичных героев.
Пока мне очень-очень симпатичны три и них.
Эддард Старк, исключитально честный. порядочный и прямолинейный. Совершенно не хочет жить в столице и очень расстроен, когда лучший друг-король навязывает ему должность при дворе. Предпочитает сидеть у себя на Севере и выполнять Долг, охраняя границу. Лорд, который всгда лично казнит осужденных и на казни обязательно берет своих детей, начиная с шестилетнего возраста. Палач. который после казни так потерян и разбит, что идет в рощу один зализывать раны и хочет после только одного: обнять детей. Сыновей воспитывает Настоящими Мажчинами, но совершенно не понимет, что они у него совершенно разные, и один и тот же урок кому-то из них на пользу, а кому-то во вред... Почему-то очень напоминает мне немного идеализированного Ричарда Третьего...
читать дальше"Понимаешь, человек этот был клятвопреступником, сбежавшим из Ночного Дозора. Нет преступника более опасного. Дезертир знает, что если его поймают, то лишат жизни, и не остановится перед любым злодеянием. Но ты не понял меня. Я говорю не о том, почему он должен был умереть, а о том, почему я сделал это своими руками.
мы считаем, что тот, кто выносит приговор, должен и нанести удар. Если ты собираешься взять человеческую жизнь, сам загляни в глаза осужденного. Ну а если ты не в силах этого сделать, тогда человек, возможно, и не заслуживает смерти.
Однажды, Бран, ты станешь знаменосцем Робба, будешь править собственной крепостью от имени твоего брата и твоего короля, и тебе придется совершать правосудие. Когда настанет такой день, ты не должен находить удовольствие в этом деле, но нельзя и отворачиваться. Правитель, прячущийся за наемных палачей, скоро забывает лик смерти."
И еще Джон Сноу, бастард Эддарда, которого тот воспитывает как законного сына. Пока еще мальчик, но мне очень симпатичен. умный, проницательный, гордый, ироничный и еще мечтатель к тому же. И очень порядочный. Мне кажется, что он похож чем-то на Снейпа. Вернее он такой, каким Снейп мог бы быть. не имей он сволочного характера. То, что он незаконный сын, ранит его очень глубоко, но буквально на первых страницах он сам подчеркивает свой статус и исклюючает себя из круга родных детей, чтобы спасти щенков. И еще он всегда правильн понимает оцовские уроки и знает, что. отнимая жизнь, нужно смотреть человеку в глаза...
"– Лорд Старк, – проговорил Джон, обращаясь к отцу с непривычной официальностью. Бран поглядел на него с отчаянной надеждой. – Всего щенков пять. Трое кобельков, две суки.
– Ну и что из этого, Джон?
– У вас пятеро законных детей, – сказал Джон. – Трое сыновей, две дочери. Лютоволк – герб вашего дома. Эти щенки предназначены судьбой вашим детям, милорд.
Бран заметил, как лицо отца переменилось, все вокруг обменялись взглядами. В этот миг он любил Джона всем сердцем. Даже в свои семь лет Бран понял, на что пошел его брат. Счет сошелся лишь потому, что Джон исключил себя. Оставив девочек и даже младенца Рикона, но не посчитав себя самого – бастарда, носящего фамилию Сноу. Закон северных земель предписывает называться так любому несчастному, которому не выпала удача родиться с собственным именем. Отец это прекрасно понял.
– Разве ты не хотел бы взять щенка и себе, Джон? – спросил он негромко.
– Отец, лютоволк украшает знамена Старков, – сказал Джон, – а я не Старк."
И Тирион Ланистер. Карлик. Человек, родившийся уродом и имеющий невероятно красивых брата и сестру, человек, которого боятся, считают интриганогм и называют Бесом. И почему-то каждый раз этот самый Злодей и Интриган единственный поступает правильно и порядочно. Выходит во двор уешать расстроенного мальчишку Джона, которому на пиру указали на его место. Отвешивает пощечину своему племяннику-принцу, когда тот по-хамски отказывается высказать соболезнования родителям умирающего ребенка. Странный злодей. Какой-то подозрительно незлодейский...
"Но Джону не хотелось веселья. Он стер слезы рукавом рубашки, жалея о том, что пролил их, и собрался уйти.
– Мальчик, – позвал его голос. Джон обернулся. Тирион Ланнистер сидел на карнизе над дверью великого чертога, напоминая горгулью. Карлик ухмыльнулся. – Это животное называется волком?
– Лютоволком, – отвечал Джон. – Его зовут Призрак. – Он поглядел на невысокого человека, разом забыв свое разочарование. – А что ты делаешь наверху? Почему ты не присутствуешь на пиру?
– Там слишком жарко, слишком шумно, и я уже выпил слишком много вина, – поведал карлик. – Я уже давно понял, что блевать на собственного брата неучтиво. Скажи, а можно посмотреть поближе на твоего волка?
Поколебавшись, Джон кивнул:
– Ты сумеешь спуститься или мне принести лестницу?
– О, к чертям лестницы, – отвечал человечек, отрываясь от карниза. Джон охнул, а потом с уважением проследил, как Тирион Ланнистер свернулся в тугой комок, легко приземлился на руки, потом сделал сальто и встал на ноги. Призрак в нерешительности отскочил в сторону.
Отряхнувшись, карлик рассмеялся:
– По-моему, я испугал твоего волчонка. Прошу прощения.
– Сидеть, Призрак! – скомандовал Джон. – Вот так. Сиди смирно. – Он поглядел на карлика. – Теперь ты можешь прикоснуться к волку, он не пошевелится, пока я не прикажу ему. Я учу его.
– Понимаю, – проговорил Ланнистер. Погладив белую шерсть между ушами Призрака, он сказал: – Хороший волк.
– Если бы меня не было рядом, он разорвал бы тебе глотку, – сказал Джон. Пока дело обстояло не совсем так, но все еще впереди…
– В таком случае лучше держись поближе, – проговорил карлик. Он нагнул свою слишком крупную голову набок и поглядел на Джона разными глазами. – Я – Тирион Ланнистер.
– Я знаю это, – проговорил Джон распрямляясь. Ростом он был выше карлика… странное ощущение.
– А ты – бастард Неда Старка, так?
Джон ощутил, как холод пробежал по нему. Стиснув зубы, он ничего не ответил.
– Я обидел тебя? – спросил Ланнистер. – Прости, карликам не обязательно соблюдать такт. Поколения шутов и дураков дают мне право скверно одеваться и высказывать все, что приходит в голову. – Он ухмыльнулся. – Но ты и есть бастард. – Позволь мне дать тебе кое-какой совет, бастард, – сказал Ланнистер. – Никогда не забывай, кто ты такой, ведь мир, конечно, этого не забудет. Сделай происхождение своей силой. Не допускай, чтобы оно превратилось в слабость. Облачись в это, словно в броню, и тогда никто не сможет ранить тебя.
Джону было не до советов.
– Ну что ты знаешь о том, как чувствуют себя бастарды?
– Любой карлик – бастард в глазах собственного отца.
– Но ты законный сын своей матери, истинный Ланнистер.
– Неужели? – с иронией отвечал карлик. – Скажи это моему лорду-отцу. Моя мать умерла, рожая меня, и он никогда не испытывал уверенности в этом.
– А я даже не знаю своей матери, – проговорил Джон.
– Вне сомнения, она была женщиной. Как и все они. – Он одарил Джона скорбной улыбкой. – Запомни это, мальчик. Всякого карлика можно считать бастардом, но бастарду не обязательно быть карликом! – Тут он повернулся и направился в замок на пир, насвистывая расхожую мелодию. Когда Тирион открыл дверь, свет бросил длинную тень на двор, и какое-то мгновение Бес Ланнистер казался высоким, словно король".