Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Отвлекусь на любимого Пратчетта. Потому что Пратчетт - это как кошки. ХОРОШО.
Сказкам всегда хочется счастливых концов. И плевать им, для кого они счастливые, а для кого – нет.
–… Коли все до единого желания исполнять, так люди от этого быстро портятся. Вот и ломай голову, что лучше дать – то, что им хочется, или то, что им действительно нужно. – Смерть вежливо кивнул. Он с такой проблемой не сталкивался: его клиенты безропотно принимали то, что им дают.
Только сами люди могут построить себе лучший мир. Иначе получается клетка.
Волшебство – вещь слишком важная, чтобы с его помощью управлять людьми. Кроме того, Лили просто убивала людей – а Госпожа Гоголь, убив, заставит их колоть дрова и заниматься ее хозяйством.
Сказкам всегда хочется счастливых концов. И плевать им, для кого они счастливые, а для кого – нет.
–… Коли все до единого желания исполнять, так люди от этого быстро портятся. Вот и ломай голову, что лучше дать – то, что им хочется, или то, что им действительно нужно. – Смерть вежливо кивнул. Он с такой проблемой не сталкивался: его клиенты безропотно принимали то, что им дают.
Только сами люди могут построить себе лучший мир. Иначе получается клетка.
Волшебство – вещь слишком важная, чтобы с его помощью управлять людьми. Кроме того, Лили просто убивала людей – а Госпожа Гоголь, убив, заставит их колоть дрова и заниматься ее хозяйством.
Его совершенно противопоказано начинать читать с первых книг циклов. Лучше со вторых-третьих... Первые ранние и слабоваты по смысловой наполненности. Они у него больше как игрушки и пародии задумывались. то есть их можно почитать как отличную пародию на фентези и фантастику. Но не более. Ну и для фанатов они хороши. Вот вторые - совершенно другое дело. Тем более что они с первыми мало связаны и можно читать не подряд...
Он очень сильно развивался, пока писал книги, все-таки. Сначала его интересовала игровая доска, а потом, чуть позже, заинтересовали сами фигуры. И вот герои пратчеттовские и их взаимоотношения - это самое прекрасное, что у него есть. Чем дальше, тем у него это сильнее. В последних книгах вообще просто слов нет, как он силен. Но, к сожалению, последние без контекста не понять.
А начинать стоит с шикарных "Ведьм за границей", "Стража!Стража!", "К оружию! К Оружию!" или "Мрачный жнец". Я именно с последней влюбилась в него как в автора. До этого он меня просто развлекал. Там гениальный авторский ход - сделать Смерть смертным и дать ему прочувствовать, что значит жизнь, радость, горе любовь, что значит видеть сны... Вот эти четыре книги - идеальны для начала и для того, чтобы понять, что такое Пратчетт как автор.
А после этих трех можно уже читать дальше все книги из полюбившегося цикла, включая первые и всякие побочные рассказы.
схема чтения всех пратчеттовских книг вот
Если что-то непонятно, то я поподробнее расскажу.
Спасибо большое! Возьмусь тогда за "Жнеца". И за схему спасибо, сохранила))