Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
За пять лет работы только один раз до этого года довелось побыть классной. И то была настолько занята проблемным классом, что не успела заметить, как на самом деле ведется воспитательная работа в школе. Совершенно не выполняла требований, которые считала дурацкими, но и меня не дергали. Мол, что с них, малолетних преступников, взять. Стали на людей похожи, учатся, преступлений не совершают и ладно.
Зато теперь у меня класс, который не просто считается хорошим и "непроблемным" (хотя я бы поспорила, мои бывшие "малолетние преступники в карты на деньги не играли и не матерились под дверью директора), но и образцовым и "творческим". Так что теперь я вроде как обязана быть "как все". И то, что я засыпаю на совещаниях классных руководителей, а иногда, прочитав приказ, начинаю неприлично ржать, вызывает у администрации шок.
Вчера меня пытались отчитать за то, что я не приклеила на оконные стекла 48 утвержденных завучем трафаретов в виде елочек, шариков и снеговиков. Сказала, что и не собиралась этого делать, потому что и вырезать нет времени, и клеить, и вообще зимой света мало, поэтому незачем окна бумагой заклеивать. Да и отмывать эти окна потом мне же придется. Я лучше это время с детьми проведу. Остальные классные руководители смотрели со священным ужасом. Спрашивали потом, как это я не побоялась "не выполнить". Так и не поняла, чего я должна была испугаться. Завуч сказала, что я не понимаю всей важности воспитательной работы в классном коллективе.
Сегодня в начале урока принесли записку, что до звонка с урока я должна сделать 5 постановочных фотографий того, как мои дети готовят подарки для детского дома. Как раз у меня мой класс сидел. Приписка была "Это для стенгазеты на 1-м этаже. Ее все видят, это важно, урок потом проведете". Приписала внизу "А у меня правописание окончаний глагола. Это важнее". Снова меня коллеги сочли революционеркой.
С последнего урока меня пытались сорвать, потому что завуч обнаружила, что один из моих детишек после физкультуры не переоделся и пришел на математику в спортивном костюме, а у нас гости из посольства, вдруг он выйдет на коридор и его увидят таким. Написала ответ. "Пока мои дети живы, здоровы и им тепло, я урок не брошу. Если кто-нибудь из них придет на урок голым, тогда я прибегу".
Мне вот только интересно, почему мне одной кажется, что все это полная фигня. Ведь остальные все бросают и идут выполнять...
Зато теперь у меня класс, который не просто считается хорошим и "непроблемным" (хотя я бы поспорила, мои бывшие "малолетние преступники в карты на деньги не играли и не матерились под дверью директора), но и образцовым и "творческим". Так что теперь я вроде как обязана быть "как все". И то, что я засыпаю на совещаниях классных руководителей, а иногда, прочитав приказ, начинаю неприлично ржать, вызывает у администрации шок.
Вчера меня пытались отчитать за то, что я не приклеила на оконные стекла 48 утвержденных завучем трафаретов в виде елочек, шариков и снеговиков. Сказала, что и не собиралась этого делать, потому что и вырезать нет времени, и клеить, и вообще зимой света мало, поэтому незачем окна бумагой заклеивать. Да и отмывать эти окна потом мне же придется. Я лучше это время с детьми проведу. Остальные классные руководители смотрели со священным ужасом. Спрашивали потом, как это я не побоялась "не выполнить". Так и не поняла, чего я должна была испугаться. Завуч сказала, что я не понимаю всей важности воспитательной работы в классном коллективе.
Сегодня в начале урока принесли записку, что до звонка с урока я должна сделать 5 постановочных фотографий того, как мои дети готовят подарки для детского дома. Как раз у меня мой класс сидел. Приписка была "Это для стенгазеты на 1-м этаже. Ее все видят, это важно, урок потом проведете". Приписала внизу "А у меня правописание окончаний глагола. Это важнее". Снова меня коллеги сочли революционеркой.
С последнего урока меня пытались сорвать, потому что завуч обнаружила, что один из моих детишек после физкультуры не переоделся и пришел на математику в спортивном костюме, а у нас гости из посольства, вдруг он выйдет на коридор и его увидят таким. Написала ответ. "Пока мои дети живы, здоровы и им тепло, я урок не брошу. Если кто-нибудь из них придет на урок голым, тогда я прибегу".
Мне вот только интересно, почему мне одной кажется, что все это полная фигня. Ведь остальные все бросают и идут выполнять...
У нас в институте та же ерунда. Качество обучения оценивается количеством бумажек, которые должны храниться в папочках на кафедре, а не уровнем знаний студентов. Собственно, за все годы реформирования и образования, и вуза, о качестве знаний студентов никто и не вспомнил по-настоящему. Только об отчетности. А воспитательная работа - это "католическое рождество провести", "посвящение в студенты организовать" (вместо пар по профилирубщим предметам) и все. О том, что у студентов могут быть рельные проблемы самого различного свойства и на эти проблемы надо пед.коллективу влиять - ни слова. Главное - чтоб зрелищно, массово и с красивыми фото.
P.S. "Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье!"
У нас в институте та же ерунда. Качество обучения оценивается количеством бумажек, которые должны храниться в папочках на кафедре, а не уровнем знаний студентов. Собственно, за все годы реформирования и образования, и вуза, о качестве знаний студентов никто и не вспомнил по-настоящему. Только об отчетности. А воспитательная работа - это "католическое рождество провести", "посвящение в студенты организовать" (вместо пар по профилирубщим предметам) и все. О том, что у студентов могут быть рельные проблемы самого различного свойства и на эти проблемы надо пед.коллективу влиять - ни слова. Главное - чтоб зрелищно, массово и с красивыми фото.
P.S. "Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье!"