Четверг оказался удачным днем, хотя утро не очень порадовало. В экзаменационной ведомости я обнаружила напротив своей фамилии нацарапанный карандашом «недопуск».
читать дальшеМетодистка минут пять кричала на меня. Потом немного успокоилась и объяснила, в чем я провинилась. Все тот же зачет по фольклорной практике с первого курса. Полтора года никого не волновало, что его нет в моей зачетке…. А теперь, когда я уже забыла, чем я занималась на этой самой практике и как выглядит преподаватель, от меня начали его требовать. Причем очень срочно. Мне испортили настроение, напугали до полусмерти и в очередной раз допустили к экзамену по риторике со словами «но это в последний раз!».
Дожидаясь своей очереди, я вдруг сообразила, что впервые за три года боюсь преподавательницу. Этого не было со времен учебы в Лицее. Именно тогда, перед выступлением на лицейской конференции я так боялась в последний раз. И ту же самую преподавательницу (тогда для меня просто учительницу русского, к которой я раз в неделю бегала на спецкурс). И дело не в оценке или возможной пересдаче. Никогда не была честолюбивой, а на пересдачи бегаю каждую сессию, как на работу. Дело в том, что эта женщина одна из немногих людей, чье мнение для меня важно. И было ужасно стыдно идти к ней и путать Сократа и Цицерона.
Не знаю, насколько мне удалось спрятать волнение. Когда я входила, мне казалось, что удалось. Голос не дрожал, нервного тика не наблюдалось, в обморок падать не хотелось. В целом, я казалась себе адекватной. Но вот Татьяне Александровне я почему-то таковой не показалась. Может, потому, что около минуты смотрела на кучку с билетами и не понимала, что с ними надо делать. Меня осторожно взяли за руку и тихо сказали: «Ну возьмите уже какой-нибудь». Я взяла и хотела уже сбежать на свое место, но меня опять поймали за руку: «Дайте хоть номер посмотреть». Потом мне вручили текст и план анализа и, как душевнобольной, объяснили, что с ними делать:»Вот этот текстик разбираете по пунктиками, написанным на этой бумажке, потом пишете на листочке ответы на вопросы, которые в билете, а потом не нужно прятаться под стол или сбегать домой. Подойдете ко мне и все расскажете».
Билет попался средненький. Но это уже можно считать счастьем, потому что хороший билет мне за всю жизнь не попадался ни разу. (Ну и ладно… Зато мне в любви везет). Один вопрос я знала, в другом, к счастью, не было Цицерона с Сократом. Был Аристотель, но почему-то вместе со смутно знакомым Тиберием Гракхом… Текст порадовал. Скупое информационное сообщение, где никто не привлекал внимание слушателей, не разбрасывался метафорами. И вообще было проще перечислить то, чего там нет, чем то, что там есть.
Около стола меня встретили фразой: «Уж вы-то могли бы знать, что я не кусаюсь».
Когда про Аристотеля все было сказано и пришло время что-то сказать про Тиберия… Я сказала три предложения. Потом нервно сглотнула и пролепетала: «Дальше я не знаю…».
Преподавательница засмеялась и сказала: «Честность – это замечательное качество, но на время экзамена его лучше оставить за дверью. В следующий раз сделайте серьезное лицо и скажите «у меня все, перехожу к следующему вопросу» и никто ничего не заметит».
В итоге мне поставили семерку и даже похвалили и постарались научить жизни: «Ведь умная девочка, и речь хорошая, и сказать есть что, и слушать вас приятно… Если бы вы еще не смотрели на меня, как будто я вас сейчас съем, цены бы вам не было».
Дома я пару часов поспала и отправилась обратно в любимый вуз. Ловить неуловимую специалистку по постмодернизму. Видимо, день и вправду был счастливый, потому что я эту даму все-таки поймала. Я догнала ее в коридоре, стала у нее на пути, чтобы она не сбежала и только тогда поздоровалась. Дама растерянно посмотрела на меня и в манере Луны Лавгуд спросила: «А вы кто?».
«Я ваша студентка. Хожу к вам в семинар, мне бы зачет поставить…»
Она долго смотрела в потолок. На стены, в окно. Я уже ожидала от нее вопроса «А я веду какой-то семинар?». Но она и тут меня удивила.
«А зачем вам зачет?»
«Ну как, стипендия нужна и вообще положено это…»
«Тогда ладно…»
Я дала ей абсолютно пустую ведомость. Она не поинтересовалась даже моей фамилией, просто написала на чистом бланке «Зачет» и расписалась.
«Остальное заполните сами».
Мило.
В завершение этого счастливого дня я еще успела сходить на французский. Нас там было двое. Я и преподавательница. Мне подробно объяснили, что делать с глаголами. И я даже поняла. И, если бы в этот вечер некий молодой человек не уезжал на три недели домой, я была бы совсем счастлива.
После прочтения всех приключений хочется с сочувственнлй ухмылкой пожать тебе руку!!
Потому что, чувствую, у меня с незачтённым зачётом с прошлого курса так же выйдет!..))
А вобще хорошо всё то, что хорошо кончается! =) Ты - молодец, осаду выдержала!
Ну а волнения еще впереди. Прошла только половина.
такую безолаберность даже на филфаке впервые видят
А что, история запомнит! Это вам не серые скучные массы остальных студентов! =)))
А вобще удивительно было узнать такой вот факт. =)
Все не без греха...)
Или гна экзамене по иностранному удивленно смотрят в билет:"Ой, а что это я тут написала?" И лезут в словарь, чтобы перевести собственное творчество. Вот в такие моменты и понимаешь, что преподаватели тоже люди.
А мне гораздо больше понравился ответ на него!)) Каков вопрос...
На самом деле ответ был нечестным и сумбурным. Уж очень меня вопрос удивил. Студентам зачет тоже особо не нужен, но вот деканат почему-то требует...