00:27

Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Что я сегодня вынесла со спецкурса по литературе:



В детстве многие интересовались, глядя на часы:"А как оно тикает?". Кто-то даже разбирал часы и игрушки, чтобы понять. Интерес филолога к произведению сродни интересу ребенка к непонятному механизму. Почему одно произведение нравится и задевает за живое, а другое нет? Вроде и образы какие-то есть и эмоции, и метафоры, и эпитеты... Все то же, что и у классиков. А не цепляет. И начинаешь разбирать, постепенно откручивая винтик за винтиком. Главное во всем этом потом все правильно собрать, чтобы снова тикало и жило. Чтобы в итоге не потерять вкус к литературе. Стихотворение после анализа не должно стать набором выразительных средств и правильно подобранных слогов. Стихи останутся стихами, но зная, как сложно было создать все эти шестиренки и сделать из них единое целое, еще больше восхищаешься работой мастера. Поэтому филологу очень важно сохранить в себе способность восхищаться. А, чем больше знаешь, тем это сложнее.



Вот так. Может, я и научусь, наконец, анализировать стихотворения.


@темы: Литература

Комментарии
15.02.2007 в 16:31

Звонок в дверь, кирпич в окно, поцелуй в ухо, кирпич в ухо, поцелуй в окно...
Помню, как в начале учебы я именно этого и боялась - потерять любовь к литературе. То ли мне удалось не потерять любви, то ли я не научилась анализировать :gigi:

А вообще, очень хорошо сказано

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail