Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Все-таки сказывается, что вместо лишних занятий по профильным предметам мы занимаемся совершенно непонятно зачем нужными вещами, вроде медицины.

Автоматов по русскому языку с каждым семестром все меньше. А вот «радуем» мы преподавателей все больше. Руссо студенто – облико дебиле.

В этот раз треть группы проигнорировала экзамен и отправилась в очередной раз пересдавать медицину. Из пришедших на экзамен знаниями по предмету не смог похвастаться почти никто. Но старенький профессор глуховат, подслеповат (да и очки на экзамене не надевает специально) и лоялен. Любимое сочетание студентов. Списывали все, у кого было, откуда списывать. Некоторые, правда, поленились даже спуститься в библиотеку и взять учебник, решили обойтись школьными знаниями синтаксиса.

Ответы, которые можно было расслышать за шуршанием конспектов и шпаргалок, завораживали.

- Дайте определение диктума и модуса.

- *гробовое молчание*

- Ну скажите своими словами

- *тяжкий вздох*

- Тогда расскажите как вам кажется, что это такое, какие ассоциации вызывают у вас эти слова.

- Ну… Русский язык, синтаксис… В учебнике красненьком что-то такое было…



- Дайте определение односоставного предложения.

- Это такое предложение, где только один компонент и в нем вся суть.

- Какая такая суть?

- Предикативная.



Во время моего ответа в дальнем углу аудитории что-то с грохотом упало. Судя по звуку, не меньше трех учебников.

Профессор заинтересованно поднял голову.

- Что там у вас случилось?

- Речка упала,- невозмутимо ответили ему.



Мне же посоветовали лучше готовиться, сообщили что определения я знаю слабовато и расплывчато и вообще к госэкзамену придется много догонять.

Я наблюдала, как заполняют мою зачетку и ждала, когда мне поставят какую-нибудь пять или шесть. Когда заметила, что там восемь, от удивления еле смогла выдавить из себя «спасибо»


Комментарии
06.06.2007 в 22:37

Homo homini felis est!
Поздравляю со сдачей синтаксиса! :red:

у меня по нему в этом семестре был зачет, так что основные мытарства на экзамене впереди.... :aaa:
06.06.2007 в 22:50

Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Кнедлик, спасибо.

У нас уже второй семестр экзамен по нему. И это еще не конец. До сложного предложения пока не дошли.
06.06.2007 в 23:15

О, мой любимый синтаксис! :gigi: До того, как мы начали его учить на 4 курсе (основательно так), я наивно полагала, что я его знаю. После семестра полной бредятины (а именно так я называю то, что нам читали на лекциях), я, как и положено выросшему над собой человеку, поняла, что ничего не знаю. :-D

Короче, я потом себе весь этот бред вытерла из головы, взяла учебник для 9 класса, повторила его и мой необходимый минимум необходимых знаний и моя пунктуация опять в норме. Потом, когда я еще 2 года подряд в 9 классе поучительствовала, вообще обрела почву под ногами.



Рассказ потрясный. Оч смеялсо. Особенно с предикативной сути. :vo:
06.06.2007 в 23:50

Wendelin the Weird , поздравляю с успешной сдачей экзамена :red:
07.06.2007 в 00:04

Homo homini felis est!
До сложного предложения пока не дошли. Господи.... нам обещают, что ситаксис закочится в следующем семестре.
07.06.2007 в 03:51

Spero meliora
Боооже, мне страшно )))
07.06.2007 в 16:02

Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Ray_S, спасибо. Еще бы остальные четыре пережить...



Кнедлик Господи.... нам обещают, что ситаксис закочится в следующем семестре.

Мы тоже на это надеялись... Наивные были...



DanielleCollinerouge, я уже давно поняла, что всю эту муть мы учим только для того, чтобы потом никогда больше не возмущаться по поводу школьной программы. Я в школе считала, что информации дают мало, все расплывчато, много спорных моментов. Теперь мне кажется, что русский язык тогда был маленький, аккуратненький и хорошенький. Жду того момента, когда смогу выбпросить из головы всю шелуху и обходиться только конспектом за десятый-одиннадцатый класс и справочником по литературной правке Розенталя...



Лау, это еще не самое страшное. Есть еще педагогика...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии