Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места (c)
Очень-очень злая запись. Много яда. И вообще все очень резко, негативно и недобро. Не читайте. Оно вам правда не надо. Мне новая серия очень понравилась и я о ней к вечеру или завтра напишу что-нибудь очень позитивное и хорошее.
А сюда соваться не советую. Отравитесь. Пост совершенно не адресный. Просто чтение определенного типа рецензий в последний месяц вызвало не очень тактичные мысли. И у меня сейчас как раз настроение поругаться.
Промотайте и не портите себе настроение. А я остыну и опять буду феей и полюблю цветы, детей и маленьких кроликов. Честно.
очень ядовитоеЧитать рецензии про Моффата, который просто все забывает, сам не знает, что пишет и вообще дурак, который зачем-то напоминает про трещину, которую уже все помнят, забавно и ностальгично. То же самое я читала когда-то о Ролинг, когда только-только была написана первая часть Большой игры. Мол, ничего она заранее не продумывала, пишет от балды, для фанатов или ради денег. Никаких намеков игр и загадок там быть не может, потому что автор дура
Хочется сказать только одно. Ребята, не судите других по себе. Если вы предпочитаете не думать, смотреть и не видеть и пишете как пишется, это не значит, что другие делают то же самое. Потому что написать хорошую книгу или сценарий – это не просто сесть и в романтическом настроении накропать текстик с красивыми и удачными фразочками. Хорошая история – это труд. Огромный труд.
И вот что интересно. В хорошей истории читателю или зрителю тоже нужно трудиться. Думать, анализировать, чувствовать, учиться понимать язык конкретного автора. Была такая игрушка популярна раньше. Объемные картинки. Нужно было зажмуриваться, смотреть определенным образом, заставлять глаза работать. И тогда в награду вместо мешанины цветовых пятен можно было увидеть объемное изображение, которое, казалось, жило и двигалось.
Так и со многими хорошими историями. Нужно учиться видеть, нужно работать. А не придти и заявить, что авторской игры не бывает, потому что вы уже заранее для себя решили, что автор глупее вас и вы все понимаете лучше него самого. Приятное чувство, не спорю. Но это больше характеризует вас, а не автора.
Трещины навязчиво показывают, потому что автор плох, склеротик и сам не знает, что пишет, навязчиво намекали на то, что Ривер Доктору жена, значит жена, раз Эмми Доктора поцеловала, значит, у них будет роман, если от Рори сбежала перед свадьбой, значит, не любит, носит короткую юбку – проститутка. Доктор ударил далека – точно маньяк. А если уж есть сходство с предыдущими сериями, Докторами, другими книгами и литературными произведениями, значит автор – злостный плагиатор, который ни фига сам не умеет. А мы вот мудрые знатоки его раскрыли. Он пытался замести следы, скрыть от нашего всевидящего ока. Уж и за диван улики прятал. И под ковер. И актрису-то специально с длинными ногами подобрал, подлец, чтобы скрыть жутко дешевые декорации, написанный спьяну сюжет и Доктора, который ну ваще не Доктор и нифига не играет и не чувствует. Сам склерозник и не понял шикарных серий РТД (ну куда ему такое смотреть: мы же все знаем, что он дурак и смотрит только американские порнофильмы), так еще и думает, что другие не помнят и не поняли. Ан нет. Просчитался, негодяй. Мы серии засмотрели до дыр. Поняли в них все и теперь гораздо лучше любого сценариста знаем, что Доктор должен и не должен делать, как он выражает эмоции, как нужно делать декорации, снимать кино и тратить бюджет. Мы вообще все о жизни знаем. Даже то, как правильно ведут себя инопланетяне, что действительно должен чувствовать таймлорд в 900 лет, как отражается на характере регенерация, как выглядят зубы настоящих вампиров, как устроен космический кит, как правильно кричат далеки. Мы даже тайные мысли автора разгадали, потому что знаем, каким сюжетным ходом какой группе фанатов он хотел «плюнуть в лицо».
Со мной подобное случалось не однажды. Но в самый первый раз это было очень смешно и нелепо.
Я закончила Лицей, куда берут только лучших, а поступила я туда с отличными отметками и получила высшие баллы на вступительных и выпускных экзаменах. Я была там одной из первых по литературе. Я прочитала много-много русской и зарубежной классики. И это дало мне повод быть уверенной, что я специалист и прекрасно разбираюсь в литературе и авторах, что я могу с легкостью авторов судить и их оценивать. Мое мнение, это вовсе не впечатление девочки восемнадцати лет, а «объективная оценка специалиста в этом вопросе». Нехило так я нос задрала.
Я перестала в себе сомневаться. И я перестала у авторов учиться.
И однажды меня великолепно поставили на место. И сделал это не добрый дяденька Моффат, который жалеет разновозрастных деток, которые смотрят, но не видят. Моффат таким деткам пытается подсовывать конфетки, уговаривать, увлекать.
Мне попался куда более жесткий учитель. Умберто Эко. Он самовлюбленных детей, которым лень работать над книгой, не любит. И выставляет их дураками, лишая сладкого.
А учиться мне довелось на его «Имени Розы». Начало этой книги автор написал сложнейшим неудобочитаемым стилем. Читается оно ужасно сложно и медленно. Кроме того, кажется откровенно скучным. Герои карабкаются с трудом на гору, чтобы добраться до монастыря, разговаривают и наблюдают множество деталей, которых жутко много, они кажутся громоздкими и совершенно ненужными. Читать начало «Имени Розы» - это труд не меньший, чем для героев книги карабкаться на гору.
И конечно же я с высоты своих 18 сразу поняла, что автор тосклив, неудобоварим, нечитаем, и неинтересен. Книгу я облила презрением и отправила пылиться в дальний угол.
Вернулась я к ней летом через год. Читать было нечего и я снизошла до того, чтобы «потерпеть» Эко.
Со второго раза «подъем на гору» первых ста страниц пошел полегче. И уж очень скучным выдалось лето…
А потом я добралась дальше начала. И все вдруг совершенно магически изменилось. Настроение, стиль, динамика – все абсолютно. Я проглотила книгу за пару дней и чуть не плакала от тоски, когда она закончилась. Это было феерически. Эко – умнейший автор с потрясающим стилем и великолепным чувством юмора. Эко - это магия. С читателем он общается на равных, показывая и рассказывая невероятное количество интересного. Читать Эко – это невероятная потрясающая возможность научиться бродить по живописнейшему и совершенному лабиринту текста за руку с гениальным и потрясающим гидом, который ни на минуту не позволит соскучится. Эко – это возможность учиться у лучших и учиться на равных.
И вот тогда я словно очнулась. И мне стало стыдно. Я поняла, что эти сто страниц – были инициацией и проверкой. Могу ли я приложить усилия и подняться на гору для того, чтобы потом насладиться видом. Тех, у кого получается, Эко допускает играть с ним вместе.. Те, кто думать не умеет и не хочет, по его мнению, конфетки не достойны.
И вот тогда мне тало стыдно. Потому что я это испытание провалила. И ничего я не понимаю в литературе. Я просто зарвавшийся ребенок, нахватавшийся знаний по верхам и ослепший от необоснованной гордости.
Это было горько, но меня от звездной болезни тогда вылечило.
Моффат не Эко. Он деток за дверь не выставляет со смехом. Он пытается их уговаривать, увлекать, интриговать. Вот только некоторым себя любимых и свое ценное мнение о произведении знать куда интереснее чем взгляд другого человека. Некоторые лучше автора знают, как он должен писать и какими должны быть его герои. Любая деталь, которая не вписывается в их представление о картинке – преступна, отвратительная, пошла и бездарна..
Это мне напоминает Сальери, который убил Моцарта из-за того, что тот не вписывался в его картинку правильного музыканта.
Ну попробуйте хоть разочек не быть Сальери, хоть раз усомниться в себе и предположить, что вы не все знаете и литературе и кино.
Попробуйте вы хоть ненадолго спуститься с пьедестала, перестать любоваться собой и слышать только себя. Попробуйте предположить, что автор не глупее вас и у него есть какие-то причины делать то, что он делает, есть причины цитировать других, есть причины для того или иного сюжетного хода. Послушайте не себя, а его. Внимательно и вдумчиво. Очень может быть, что вам понравится. Быть может, вы отказываете себе в огромном удовольствии.
В конце концов, что вы потеряете, если попробуете услышать другого?
Потому что разговаривать с собой любимым ходят к зеркалу, читают книги и смотрят фильмы для того, чтобы пообщаться с автором.
А сюда соваться не советую. Отравитесь. Пост совершенно не адресный. Просто чтение определенного типа рецензий в последний месяц вызвало не очень тактичные мысли. И у меня сейчас как раз настроение поругаться.
Промотайте и не портите себе настроение. А я остыну и опять буду феей и полюблю цветы, детей и маленьких кроликов. Честно.
очень ядовитоеЧитать рецензии про Моффата, который просто все забывает, сам не знает, что пишет и вообще дурак, который зачем-то напоминает про трещину, которую уже все помнят, забавно и ностальгично. То же самое я читала когда-то о Ролинг, когда только-только была написана первая часть Большой игры. Мол, ничего она заранее не продумывала, пишет от балды, для фанатов или ради денег. Никаких намеков игр и загадок там быть не может, потому что автор дура
Хочется сказать только одно. Ребята, не судите других по себе. Если вы предпочитаете не думать, смотреть и не видеть и пишете как пишется, это не значит, что другие делают то же самое. Потому что написать хорошую книгу или сценарий – это не просто сесть и в романтическом настроении накропать текстик с красивыми и удачными фразочками. Хорошая история – это труд. Огромный труд.
И вот что интересно. В хорошей истории читателю или зрителю тоже нужно трудиться. Думать, анализировать, чувствовать, учиться понимать язык конкретного автора. Была такая игрушка популярна раньше. Объемные картинки. Нужно было зажмуриваться, смотреть определенным образом, заставлять глаза работать. И тогда в награду вместо мешанины цветовых пятен можно было увидеть объемное изображение, которое, казалось, жило и двигалось.
Так и со многими хорошими историями. Нужно учиться видеть, нужно работать. А не придти и заявить, что авторской игры не бывает, потому что вы уже заранее для себя решили, что автор глупее вас и вы все понимаете лучше него самого. Приятное чувство, не спорю. Но это больше характеризует вас, а не автора.
Трещины навязчиво показывают, потому что автор плох, склеротик и сам не знает, что пишет, навязчиво намекали на то, что Ривер Доктору жена, значит жена, раз Эмми Доктора поцеловала, значит, у них будет роман, если от Рори сбежала перед свадьбой, значит, не любит, носит короткую юбку – проститутка. Доктор ударил далека – точно маньяк. А если уж есть сходство с предыдущими сериями, Докторами, другими книгами и литературными произведениями, значит автор – злостный плагиатор, который ни фига сам не умеет. А мы вот мудрые знатоки его раскрыли. Он пытался замести следы, скрыть от нашего всевидящего ока. Уж и за диван улики прятал. И под ковер. И актрису-то специально с длинными ногами подобрал, подлец, чтобы скрыть жутко дешевые декорации, написанный спьяну сюжет и Доктора, который ну ваще не Доктор и нифига не играет и не чувствует. Сам склерозник и не понял шикарных серий РТД (ну куда ему такое смотреть: мы же все знаем, что он дурак и смотрит только американские порнофильмы), так еще и думает, что другие не помнят и не поняли. Ан нет. Просчитался, негодяй. Мы серии засмотрели до дыр. Поняли в них все и теперь гораздо лучше любого сценариста знаем, что Доктор должен и не должен делать, как он выражает эмоции, как нужно делать декорации, снимать кино и тратить бюджет. Мы вообще все о жизни знаем. Даже то, как правильно ведут себя инопланетяне, что действительно должен чувствовать таймлорд в 900 лет, как отражается на характере регенерация, как выглядят зубы настоящих вампиров, как устроен космический кит, как правильно кричат далеки. Мы даже тайные мысли автора разгадали, потому что знаем, каким сюжетным ходом какой группе фанатов он хотел «плюнуть в лицо».
Со мной подобное случалось не однажды. Но в самый первый раз это было очень смешно и нелепо.
Я закончила Лицей, куда берут только лучших, а поступила я туда с отличными отметками и получила высшие баллы на вступительных и выпускных экзаменах. Я была там одной из первых по литературе. Я прочитала много-много русской и зарубежной классики. И это дало мне повод быть уверенной, что я специалист и прекрасно разбираюсь в литературе и авторах, что я могу с легкостью авторов судить и их оценивать. Мое мнение, это вовсе не впечатление девочки восемнадцати лет, а «объективная оценка специалиста в этом вопросе». Нехило так я нос задрала.
Я перестала в себе сомневаться. И я перестала у авторов учиться.
И однажды меня великолепно поставили на место. И сделал это не добрый дяденька Моффат, который жалеет разновозрастных деток, которые смотрят, но не видят. Моффат таким деткам пытается подсовывать конфетки, уговаривать, увлекать.
Мне попался куда более жесткий учитель. Умберто Эко. Он самовлюбленных детей, которым лень работать над книгой, не любит. И выставляет их дураками, лишая сладкого.
А учиться мне довелось на его «Имени Розы». Начало этой книги автор написал сложнейшим неудобочитаемым стилем. Читается оно ужасно сложно и медленно. Кроме того, кажется откровенно скучным. Герои карабкаются с трудом на гору, чтобы добраться до монастыря, разговаривают и наблюдают множество деталей, которых жутко много, они кажутся громоздкими и совершенно ненужными. Читать начало «Имени Розы» - это труд не меньший, чем для героев книги карабкаться на гору.
И конечно же я с высоты своих 18 сразу поняла, что автор тосклив, неудобоварим, нечитаем, и неинтересен. Книгу я облила презрением и отправила пылиться в дальний угол.
Вернулась я к ней летом через год. Читать было нечего и я снизошла до того, чтобы «потерпеть» Эко.
Со второго раза «подъем на гору» первых ста страниц пошел полегче. И уж очень скучным выдалось лето…
А потом я добралась дальше начала. И все вдруг совершенно магически изменилось. Настроение, стиль, динамика – все абсолютно. Я проглотила книгу за пару дней и чуть не плакала от тоски, когда она закончилась. Это было феерически. Эко – умнейший автор с потрясающим стилем и великолепным чувством юмора. Эко - это магия. С читателем он общается на равных, показывая и рассказывая невероятное количество интересного. Читать Эко – это невероятная потрясающая возможность научиться бродить по живописнейшему и совершенному лабиринту текста за руку с гениальным и потрясающим гидом, который ни на минуту не позволит соскучится. Эко – это возможность учиться у лучших и учиться на равных.
И вот тогда я словно очнулась. И мне стало стыдно. Я поняла, что эти сто страниц – были инициацией и проверкой. Могу ли я приложить усилия и подняться на гору для того, чтобы потом насладиться видом. Тех, у кого получается, Эко допускает играть с ним вместе.. Те, кто думать не умеет и не хочет, по его мнению, конфетки не достойны.
И вот тогда мне тало стыдно. Потому что я это испытание провалила. И ничего я не понимаю в литературе. Я просто зарвавшийся ребенок, нахватавшийся знаний по верхам и ослепший от необоснованной гордости.
Это было горько, но меня от звездной болезни тогда вылечило.
Моффат не Эко. Он деток за дверь не выставляет со смехом. Он пытается их уговаривать, увлекать, интриговать. Вот только некоторым себя любимых и свое ценное мнение о произведении знать куда интереснее чем взгляд другого человека. Некоторые лучше автора знают, как он должен писать и какими должны быть его герои. Любая деталь, которая не вписывается в их представление о картинке – преступна, отвратительная, пошла и бездарна..
Это мне напоминает Сальери, который убил Моцарта из-за того, что тот не вписывался в его картинку правильного музыканта.
Ну попробуйте хоть разочек не быть Сальери, хоть раз усомниться в себе и предположить, что вы не все знаете и литературе и кино.
Попробуйте вы хоть ненадолго спуститься с пьедестала, перестать любоваться собой и слышать только себя. Попробуйте предположить, что автор не глупее вас и у него есть какие-то причины делать то, что он делает, есть причины цитировать других, есть причины для того или иного сюжетного хода. Послушайте не себя, а его. Внимательно и вдумчиво. Очень может быть, что вам понравится. Быть может, вы отказываете себе в огромном удовольствии.
В конце концов, что вы потеряете, если попробуете услышать другого?
Потому что разговаривать с собой любимым ходят к зеркалу, читают книги и смотрят фильмы для того, чтобы пообщаться с автором.
@темы: Doctor Who, Люди
Маккуро Куроске, можно я это перепощу к себе в дневник?
Вот я тоже задам вопрос Таирни - а каким должен был быть Одиннадцатый? Девятый был жертвой войны, последний из представителей когда-то великой расы, солдат, который и поступал как солдат. Десятый был человечным, он был эмоциональным и дружелюбным, не Повелителем Времени, а именно человеком, со своими проблемами и переживаниями, с ошибками, которые он совершал и с последствиями этих самых действий, которые били очень больно. И именно за эту человечность он и поплатился. Регенерация востанавливает не только тело, она пытается и излечить душу, пытаясь изменить характер нового Доктора так, чтобы он дважды не наступил на те же грабли. Именно поэтому Одиннадцатый такой - он не человек, он Повелитель Времени, Верховный Разум, ему 900 лет и самоуверен до невозможности. Чистая классика.
Wendelin the Weird
Абсолютно с тобой согласен. Я недавно в фандоме, и только сейчас начинаю понимать, кто есть кто, но когда увидел, что творится, был неприятно удивлён. Ладно там сценарии Моффата, плоские характеры и плохую актёрскую игру, но моменты про юбку Эмми (хотя в классике вообще было кожаное бикини, да и мини было ещё у Пятого) и мелкие детали вроде "Так Доктор вести себя не может", "У Доктора никогда не было часов" и бла-бла-бла...
Понимаете, в чём проблема: если человек серьёзно задаётся целью найти глубокий смысл в некоем достаточно пространном тексте - он его найдёт. Это доказывает умственную и философскую глубину лишь читателя, а не текста.
Не вижу. какое отношение эта проблема имеет к моему посту. Я не говорила о том, что нужно искать глубину. Я говорила. что над любым произведением стоит думать. И не считать с порога, что ты все знаешь лучше автора. Потому что такая позиция не дает возможности учиться и развиваться. А вот выводы могут быть какие угодно. Ты можешь внимательно изучить произведение и понять, что это полная фигня, а можешь найти потрясающе глубокий текст. Это уж как повезет в текстом.
Но подходить к произведению с позиции "Я лучше автора знаю, как правильно" - это большая ошибка.
И объяснять все, что выбивается, простым "автор дурак" -тоже.
Если что-то кажется странным и нелогичным, нужно попытаться понять, зачем оно автору нужно. Бывает, что это "зачем" оказывается неудачным и произведение слабым. Бывает, что это часть чего-то потрясающего.
Но обливать презрением с порога - это глупость.
Таково мое мнение.
Пожалуйста, давайте спорить! Я вот, к сожалению, совсем не умею делать красивых выводов из "текстов", и готов говорить только о сценарной беспомощности, "пляске" характеров и сомнительности этики - аргументированно, с примерами. И жду в ответ других примеров, доказывающих обратное.
Пост этот, если вы вдруг не заметили, обсуждением сериала не является. Это мои личные эмоции по поводу того, что происходит сейчас в сети вокруг него. И я предупредила, что они неприятные. Если Хотите, поговорить со мной о Докторе и узнать мое мнение, буду рада вашим вопросам в любом из моих докторовских постов. Вот тут, я думаю, вы не потеряетесь и найдете наиболее близкий к теме вопроса. О Докторе я пишу давно и вроде не тайно. Странно, что вы не интересовались моим мнением, когда я писала о нем, и вдруг захотели узнать его здесь, где сам пост располагает больше к ссоре, чем к дискуссии.
www.diary.ru/~Wendelinn/p106896164.htm
Тут скажу только, что сквозной сюжет и отдельные сюжеты, связанные историей отношений. это совершенно разные концепции. Какая вам ближе, это уже ваш личный вкус. Но требовать от одного, чтобы он обладал особенностями другого и говорить, какой из них объективно лучше, это все равно что заявиться на мюзикл и потребовать там классического оперного пения. ИМХО
Да, кстати. Как насчёт "Doctor Who the Movie", он же "The Enemy Within", он же "фильм 1996 года с Восьмым"?
Сам Доктор замечательный. Остальное Довольно слабое и на один раз. в лучшем случае. Жаль, что МакГану не досталось хорошего обрамления.
Вспоминается классическое "Профессор был не прав, всё не так было"
Лично для меня поведение Одиннадцатого очень напоминает процесс выздоровления после затяжной депрессии. Если кто знаком с этим состоянием не понаслышке, меня поймет.
Просто Ттеннант был весь голая эмоция. что-то такое трепетное и открытое. И все эмоции видно. Открытая рана. А Одиннадцатый как будто в панцире. Вот только под панцирем все тот же Доктор...
К сожалению (а возможно - к счастью), я не претендую на талант писателя или сценариста, и "сначала написать лучше, а потом уже критиковать" не возьмусь. Но мне всё-таки хочется, чтобы развитие персонажа шло более-менее последовательно, а не по принципу "это он куда-то не туда развился - это мы отменим и начнём с пятой цифры".
Жизнь Доктора была полна событиями, так или иначе влияющими на его характер, этику, понимание людей и т. п. Ясно, что перемены в жизни (особенно резкие, вроде войны) влекли и перемены в характере, делая, скажем, из романтика Восьмого "циника" (в кавычках, потому что это верно только на первый взгляд) Девятого. Но "накопленное" за годы не терялось, лишь переосмысливалось или перемещалось на передний или задний план.
Развитие Восьмого, Девятого и Десятого (а вероятно, и нескольких более ранних инкарнаций Доктора, о которых я могу судить с меньшей уверенностью) намного опередило то, что предъявлено нам в качестве Одиннадцатого. С этим перерождением он не добавил что-то новое к тому, что у него было, а потерял то, что накопил за последние годы. Он - не новая ступень развития того же героя, он - откат назад:
Чистая классика.
Уже это, ИМХО - фальшь, потому что быть"чистой классикой" (которой, кстати? разве Доктор был таким, как 11-й, все годы с 1963 по 1989?
Он не человек, он Повелитель Времени, Верховный Разум, самоуверенный до невозможности.
Time Lord Victorious?
Похоже, моё основное расхождение с теми, кто любит 11-го, в том, что я не считаю возможным существование кого-то "большего, чем человек". Для меня "не человек" значит в любом случае "менее, чем человек". Куда у 11-го делись те человеческие качества, что с таким трудом и болью выработали у себя Девятый и Десятый? Я понимаю, что без них жить проще, особенно если у тебя есть ТАРДИС, звуковая отвёртка и опыт девяти веков - но для того, чтобы их не стало, надо не что-то к себе добавить, а что-то удалить. Вымарать даже не из памяти - из сердца. Я даже готов допустить, что механизм регенерации Повелителей Времени это может, но - повторюсь: после истории "вочеловечивания" такой Доктор мне просто неинтересен. Лично мне. Его поведение и реакции, не говоря уже об этике, на порядок мельче и примитивнее того, чем стал Десятый. Да, к концу жизни он несколько запутался и растерял ориентиры, но быть человеком - это вообще непростая и нетривиальная штука.
Регенерация востанавливает не только тело, она пытается и излечить душу, пытаясь изменить характер нового Доктора так, чтобы он дважды не наступил на те же грабли.
Есть два подхода к неразрешимым задачам. Допустим, вы научились извлекать квадратный корень. Применили это знание к самым разным числам... и наконец добрались до числа "-1". Попробовали извлечь корень из него и обнаружили, что это невозможно - нет такого числа, которое в квадрате давало бы минус единицу.
Можно заявить: квадратный корень приводит к неразрешимым задачам - значит, не будем им больше заниматься, отбросим его как абсурд и вернёмся к классической арифметике.
А можно сказать: а давайте подумаем: если бы было число, квадрат которого был бы минус единицей - какие бы у этого числа были свойства? И подумав, додуматься до комплексного анализа - целого раздела математики, методы которого очень ценны в современной физике.
...Каким я хотел бы видеть нового-нового-нового Доктора? Ищущим. Изо всех сил стремящимся найти точку опоры. Миновавшим "детство" и "отрочество" старого сериала, "юность" сезонов РТД и вступающего в сложную, но такую прекрасную взрослую жизнь. А не пытающегося, испугавшись сложностей, вернуться в "младенчество".
Малли
Не уверен, что моя писанина имеет какую-то ценность, но возражать не буду
Маккуро Куроске ,
Что-то я вообще этого заявления не понимаю. Попахивает, извините, видизмом
А теперь посмотрим на нашего абстрактного марсианина. Предположим, он не злобный любитель геноцидов, а тишайшее существо, которое ест одну лишь травку и не тронет и козявку. Он мудрый, он до черта знает и понимает, он прожил девять тысяч лет... но именоваться высшим разумом он не имеет права, ибо он Не Человек. Так вы это понимаете?
Разумеется, в реальности мы с вами подобных марсиан не встречали. Может в реальности мы и правда венец Мироздания и тд и тп (что было бы печально, скажу я вам...). Но мы сериал обсуждаем, фантастический. И, по его собственной мифологии (давно сложившейся, РТД с его очеловечиванием Доктора, как вы это понимаете, ещё под стол пешком ходил), люди во Вселенной отнюдь не самая мудрая-разумная-благородная-прекрасная раса.
Человеческие качества Десятого, говорите? Вы, по-моему, сейчас путаете тёплое с мягким. У людей что, патент на сострадание, любовь и иже с ними?
Посмотрите на Седьмого Доктора (к примеру). Вот уж где истинный Не Человек, в нём об этом всё буквально кричит. Но это не делает его менее эмоциональным, чем люди, это не значит, что он не испытывает жалости, вины, не заботится ни о ком. Он во всём этом некоторым человеческим индивидуумам сто очков вперёд дать может.
Обращаюсь ко всем. Если вы ещё не смотрели Седьмого - очень советую. Вы откроете для себя очень много нового о персонаже. Начнёте по-новому понимать Доктора и избавитесь наконец от всех этих Докарозовых и иже с ними иллюзий.
Да хоть Седьмой. Посмотрите его кстати, если не видели, я думаю, вам понравится.
Но мне всё-таки хочется, чтобы развитие персонажа шло более-менее последовательно, а не по принципу "это он куда-то не туда развился - это мы отменим и начнём с пятой цифры".
На самом деле развитие Одиннадцатого вполне обосновано и никакого отката нету. Я бы мог написать сейчас, но слишком поздно. Не возражаете подождать до завтрашнего дня, если конечно интересно.
Есть два подхода к неразрешимым задачам.
Вы не поняли мою мысль. Приведу пример - у персонажа очень тяжёлые воспоминания по поводу Одного События. Он нервничает из-за этого, спивается возможно. И вдруг он абсолютно случайно перерождается. Одно Событие до сих пор тревожит его, но перерождение сделало так, чтобы он меньше страдал, и его разум стал таким, что всё больше отвлекается на посторонние вещи, и неосознано обходит всё, что может об ОС напомнить. Как-то так, кривовато, но как есть.
Time Lord Victorious?
Просто Одиннадцатый именно тот, кем он был. У Девятого и Десятого были просто сложные периоды, а Одиннадцатый становится самим собой - Доктором. Жаль, что вам уже не доставляет удовольствие просмотр, но так скорее всего и будет в ближайшее время.
Виртуальный High Five
Насколько правильным было со стороны РТД сделать этот великолепно написанный фанфик по Доктору частью канона, это спорный вопрос. Потому что он изменил жанр, сильно изменил эмоциональную атмосферу, заменил историю приключений историей отношений и провел Доктора по такому пути развития, что дальше только смерть. Он по сути не открыл нового Доктора. Он его закрыл.
Он сделал с Доктором то, что Толкин с Фродо. Любое продолжение жизни для Фродо - это или нелогично и неправильно. Вот только Доктор - это не только произведение РТД. Это огромная вселенная, его нужно писать дальше. И тут либо в корне менять жанр и концепцию развития, либо закрывать
Одиннадцатый - это развитие не по восходящей. . А по горизонтали. И это человечно очень. Потому что это для мифологических персонажей обстоятельства способствуют всегда нравственному росту. Для обычных людей стрессовые ситуации могут иметь совершенно разные последствия.
Обращаюсь ко всем. Если вы ещё не смотрели Седьмого - очень советую. Вы откроете для себя очень много нового о персонаже.
Вот огромное тебе спасибо за рекомендацию)0 Как раз сейчас смотрю и наслаждаюсь каждой минутой. Интелектуальное наслаждение, которого мне ни одна серия нового сериала не дарила. Новый сериал совершенен эмоционально. А вот интелектуальные игрушки там очень слабенькие. Тут же почти то же удовольствие, что от чтения Пратчетта, Фрая и Вудхауза))
Mr. Who скорее всего и будет в ближайшее время.
Сменился жанр и концепция. Если искать там то, что было свойственно концепции предыдущих сезонов, то это заведомо проигрышный вариант. Точно так же не будет.
Оно вроде всегда так менялось. Обычно это с приходом нового продюсера совпадало. А если уж они вместе с новым Доктором приходили. Вот сравнить хотя бы эпохи Третьего и Четвертого. Там как раз сменилась вся команда: Доктор, продюсер и ведущий сценарист. Очень большая разница. Да и у Четвертого первые сезоны с Робертом Холмсом сильно отличаются от предпоследнего с Дугласом Адамсом. А уж в последнем, где опять команда сменилась, его не узнать совсем...
Или у Седьмого первый сезон это совсем не то же самое, что два последних. Новая команда сценаристов и разница такая, что глазам не веришь. Все абсолютно новое.
Просто у фанатов новго сериала это впервые произошло. Отсюда и паника. Все пропало, конец сериалу. Нужно просто спокойно переждать тот период, который не нравится и ждать другого. У каждого периода есть свои поклонники и есть свои ненавистники...
А теперь посмотрим на нашего абстрактного марсианина. Предположим, он не злобный любитель геноцидов, а тишайшее существо, которое ест одну лишь травку и не тронет и козявку. Он мудрый, он до черта знает и понимает, он прожил девять тысяч лет... но именоваться высшим разумом он не имеет права, ибо он Не Человек. Так вы это понимаете?
Автор может обозвать своего персонажа кем угодно - хоть марсианином, хоть эльфом, хоть богом. Но будет это всё равно человек. Ни один автор не сможет создать героя умнее или добрее себя; ни один не сможет придумать героя, не только "большего, чем человек", но и просто принципиально отличающегося от человека. Мы не знаем других разумных существ. Любой вывих сознания, который придёт в голову автору, будет человеческим вывихом. И в желании изобразить "нечеловека" автору придётся отнимать у него человеческие качества, а добавлять "нечеловеческие" неоткуда - неизвестны они нам, людям.
Посмотрите на Седьмого Доктора (к примеру). Вот уж где истинный Не Человек, в нём об этом всё буквально кричит. Но это не делает его менее эмоциональным, чем люди, это не значит, что он не испытывает жалости, вины, не заботится ни о ком.
Спасибо, я знаком с Седьмым, кто же не знает професора
Дамблдора?Вы откроете для себя очень много нового о персонаже. Начнёте по-новому понимать Доктора и избавитесь наконец от всех этих Докарозовых и иже с ними иллюзий.
Так. Надо ли понимать это в том смысле, что РТД и вся команда, делавшая сериал с 2005 по 2009 годы, Седьмого, по-вашему, не смотрела? Ведь этими, как вы говорите, "иллюзиями" страдает и сам РТД, и многие другие, дававшие интервью по этому поводу...
Mr. Who
Просто Одиннадцатый именно тот, кем он был. У Девятого и Десятого были просто сложные периоды, а Одиннадцатый становится самим собой - Доктором.
А я разве спорю? Ну да, человеком быть действительно сложно, таймлордом - гораздо проще. Я не могу понять, во-первых, как возможно взять и вычеркнуть из себя всю выстраданную человечность, а во-вторых - что за интерес смотреть на резко обеднённого персонажа.
Впрочем, вру. Второе я, кажется, понимаю. Быть вот таким - почти всемогущим, почти бессмертным и при этом практически не обременённым всякими сложностями, которые накладывает членство в человеческом обществе - наверное, чья-то мечта...
Ну вот, опять. Я вам о тёплом, вы мне о мягком.
Ни один автор не сможет создать героя умнее или добрее себя; ни один не сможет придумать героя, не только "большего, чем человек", но и просто принципиально отличающегося от человека.
Вот тут вы не совсем правы. Человеческое воображение, оно ого-го какое. Возможно, то что автор нафантазирует о нечеловеках, окажется неправдой, если он встретит реальных нечеловеков. А может и наоборот. В любом случае, фантазировать не запрещено. и вы опять же, подходите с позиции какой-то философии, а мы ведь о фантастике говорим! О фантастике, в которой фантазировать об иных расах и сверхсуществах - самое оно. И их надо принимать как данность, иначе в чём Fun? Знаете. как-то совсем нехорошо, когда дети играют в рыцарей, и ту приходит Ой Какой Умный Взрослый и тычет пальцем- да вы что, родные, и лошади у вас - деревяшки, и драться на мечах вы нифига не умеете, и вообще у вас уроки не выученны. И уж тем более нелепо чего-то там пенять автору про недостаточную человечность персонажа в сериале, где есть инопланетяне-перечницы, где каждое Рождество захватывают Лондон, и где есть Сверхраса Повелителей Времени. Вы либо всё это смотрите и хихикаете, либо проникаетесь и переживаете, и вам дела нет до того, что автору нет 900 лет, а значит он никакого морального права описывать поступки девятисотлетнего инопланетянина не имеет.
Вы читали Ле Гуин, Нортон? Да кого угодно, хорошего писателя, который подробно описывает нечеловеческие расы. Приставка "не" не делает вымышленное существо хуже. Оно просто другое.
А вообще это софистика какая-то. По этому вопросу мы с вами воду в ступе толочем, сам предмет спора нелеп, так что извиняюсь (ведь я начала).
Проблема в том, что этот персонаж, относившийся к людям примерно так же, как очень искренние любители кошек относятся к кошкам, как раз и был тупиком в развитии "Доктора-нечеловека", а не его идеальным воплощением.
А вот ту я абсолютно, тотально несогласна. Вы в отношениях Доктора с той же Эйс увидели кошатника и питомца? Ничего себе.
Но, даже если так. Соль том, что Доктор изначально НЕ ЧЕЛОВЕК. Опомнитесь, мы сериал про инопланетян смотрим!
И я не считаю, что РТД страдает иллюзиями - иллюзиями страдают чересчур впечатлительные фанаты, которые из совершенно нормальных сценариев про тяжёлую жизнь последнего Повелителя Времени сопли с сахаром вывели.
Чего вы хотели, когда пришли ко мне?
Указать мне на то, что я ищу смыслы там, где их нет? Я с вами не согласна, но спасибо за замечание. Приняла к сведению.
Доказать, что Доктор РТД великолепен? Так я с этим и не спорила никогда.
Доказать, что Доктор РТД лучше всех остальных? Не соглашусь. Он просто другой. Они все очень разные. В чем-то он на две головы выше остальных, но по некоторым параметрам по сравнению с той же классикой лично для меня очень отстает.
А если говорить просто о впечатлении, то мне любая серия первых сезонов - скажем, "День отца" - кажется стоящей пары десятков таких серий, как показанные нам в текущем сезоне.
Если говорить просто о личных впечатлениях, то это не спор. В моем личном рейтинге "День отца" стоит вообще всех серий новых сезона вместе взятых. Ну и "дилогия "Человеческая природа" с ним на пару. А та же "Долгая игра" вообще в моем опять же личном рейтинге - худшая серия вообще из всего возрожденного сериала. Доктор вообще не настолько ровный сериал, чтобы вот так вот любую его серию считать идеальной или называть идеальным какой-либо сезон или какого-либо сценариста.
Эти серии побуждали к дискуссиям не только на темы типа "откуда взялась трещина" или "кто кому жена и кто кого убил".
Ага, на темы вроде "спал Доктор с Розой. или нет?" )) В любых сериях можно найти дурацкие темы для дискуссий. И в любых можно найти темы для серьезных. Вот в последней, например, можно поспорить о том, насколько прав Доктор, защищая людей ценой жизни другой расы. И так ли уж не права Мать инопланетян, которая для своей расы делает то же. Защищает ценой жизни других.
Или вы хотите объяснить, почему Одиннадцатый хуже? Пока не объяснили.
Если вместо живых развивающихся характеров я вижу статистов, которым в каждой сцене приписывается поведение, нужное для этой сцены и не более того
Потому что это вот только ваше личное видение. "я вижу" - это не аргумент, а вы кажется обещали аргументы.
почти всемогущим, почти бессмертным и при этом практически не обременённым всякими сложностями, которые накладывает членство в человеческом обществе
И это тоже из области вашего личного "я вижу" пока. Если Доктор выражает эмоции не так, как Теннант, это не значит, что у него их нет. Мое "вижу" совершенно противоположное. Одиннадцатый очень эмоциональный и ему больно. Просто он старается от этой боли закрыться и отвлечься. Но это не значит, что ее нет.
Ни один автор не сможет создать героя умнее или добрее себя; ни один не сможет придумать героя, не только "большего, чем человек", но и просто принципиально отличающегося от человека.
Есть два подхода к неразрешимым задачам. Допустим, вы научились извлекать квадратный корень. Применили это знание к самым разным числам... и наконец добрались до числа "-1". Попробовали извлечь корень из него и обнаружили, что это невозможно - нет такого числа, которое в квадрате давало бы минус единицу. Можно заявить: квадратный корень приводит к неразрешимым задачам - значит, не будем им больше заниматься, отбросим его как абсурд и вернёмся к классической арифметике. А можно сказать: а давайте подумаем: если бы было число, квадрат которого был бы минус единицей - какие бы у этого числа были свойства? И подумав, додуматься до комплексного анализа - целого раздела математики, методы которого очень ценны в современной физике.
Вам не кажется, что вы тут себе противоречите. Либо фантазия сценаристов может все, даже придумать развитие образа Десятого выше, чем уже есть. Но тогда и инопланетный разум можно придумать.
Либо все-таки фантазия ограничена, но тогда для Десятого развития по возрастающей нет.
Определитесь уж как-нибудь))
Я ответила на то, что вас интересовало? Хотя. если судить по тому. что мои предыдущие ответы вы проигнорировали, у меня складывается подозрительное впечатление, что вы не поговорить со мной пришли, высказать свое мнение о новом Докторе. Надеюсь, обманчивое.
На всякий случай напомню, что для таких целей у меня есть записи, которые посвящены конкретным докторам и высказывать свое мнение лучше там. А оффтопить и начинать споры в записях подобных этой несколько странно.
Здравствуйте!
Я в основной спор вмешиваться не буду, потому как ко мне ваш пост не относится, я никого не ругаю, мне просто скучно и обидно за это. К сожалению, пока ни одна серия сезона не вызвала у меня послевкусия. Они просто не задерживаются в памяти. Посмотрели и забыли. И, да, для меня это еще не грызение кактуса, и я все еще надеюсь, что это изменится, поэтому продолжаю смотреть. Но вот на это захотелось ответить:
А вот с Чабналом не знаю.. По мне, так даже хорошо будет, если его серии РТД сильно переписывал. Может, теперь без его редактуры, сценарист интереснее окажется...
Чибнал один из четырех сценаристов, сценарии которого РТД не трогал. Так что...
Если интересно, могу перевести вне очереди то письмо из его книжки, где он пишет про работу над чужими сценариями.
Поэтому меня удивило, что сюда спорить со мной пришли как раз те, к кому пост не относится и пытаются убедить меня, что не любить новый сериал можно. Конечно можно. Вот только взрослые и воспитанные люди не вешают хамские ярлыки в принципе. Или хотя бы достаточно хорошо изучают то, что хотят таким ярлыком наградить..
Вы так не поступаете. Я с интересом захожу к вам в дневник. Вот про далеков читала. И как раз ваши комментарии и посты у меня не вызвали желания возмущаться. И многие другие похожие не вызывают.
И спасибо вам за это. Потому что я люблю общаться с теми, кто иначе мыслит, но вот негатив и хамство меня выбивают из колеи.
Они просто не задерживаются в памяти. Посмотрели и забыли.
У меня такое с Торчвудом получилось. Вот только там общее тяжелое настроение сериала так давило, что послевкусие оставалось, причем именно не от конкретных историй, а о всего сериала. И не самое приятное. Может, поэтому у меня к Чибналу такое настороженное отношение...
Но третий сезон, который вы мне советовали, я все же посмотрю))
Чибнал один из четырех сценаристов, сценарии которого РТД не трогал.
Интересно как... А у меня почему-то впечатление создалось, что только у Моффата такое особое положение было.
Если интересно, могу перевести вне очереди то письмо из его книжки, где он пишет про работу над чужими сценариями.
Я по-английски читаю, так что на меня можно силы не тратить ради перевода. А вот если скопируете этот кусочек из книги, буду очень благодарна, потому что все читать еще не скоро соберусь, а этот момент интересный...
Но третий сезон, который вы мне советовали, я все же посмотрю))
Да, насчет третьего сезона могу предупредить, но вы наверное и так это читали, там атмосфера тоже не лучится любовью к ближнему, наоборот все очень мрачно. Просто меня такие вещи как раз не напрягают. А первые два сезона не пошли не из-за атмосферы, а просто не пошли и все.
Ну я силы на перевод не то чтобы прямо трачу. Перевожу по настроению, подряд всю переписку, уж очень она мне понравилась. А кусок вот он:
Rewriting? I write the final draft of almost all scripts - except Steven Moffat's, Matthew Graham's, Chris Chibnall's and Stephen Greenhorn's - and that draft becomes the Shooting sсript. I might change at least 30 per cent of the material, often 60 per cent, sometimes almost 100 per cent. I go over every line of dialogue, either adding new stuff or refining what's there; sometimes that means enhancing a line that
the original writer hasn't realised is good. I'll bring out themes, punch up moments, add signature dialogue, clarify stage directions and make cuts. To every single scene, if need be. Usually, the basic shape remains intact, but sometimes I'll invent brand new characters and subplots... while at the same time remaining faithful to the original writer. I'll even impersonate them.
Sometimes, yes, this does mean treading on other writers' toes. I'm sure some of them think of it as vandalism. Equally, to be fair, others are very grateful. But my job is to get the Best Possible sсript on screen, even if that means stampeding over someone. The viewer at home doesn't care who wrote it; they just want it to be good. My job is to make it as good as it can be. Take no prisoners! And it's got to be done fast, so I haven't time to pussyfoot around, transplanting lines of dialogue, delicately. Even interesting stuff has to go sometimes, because I can only find room for myself by shifting back all the furniture, making it my own. This is a multi-million quid show that has to be the absolute best it can be.
Они потом к этому вопросу периодически возвращались, так что это просто наиболее выраженный кусок, так сказать начало диалога на данную конкретную тему.
Маккуро Куроске, стоп, стоп, забудьте про мой предыдущий пост, я поняла, где ошиблась. Я изначально к вопросу не с того бока подошла. А теперь подойдём с другого и прицепимся с к следующему вашему высказыванию
Куда у 11-го делись те человеческие качества, что с таким трудом и болью выработали у себя Девятый и Десятый?
У вас один из главных аргументов, что Девятый, и особенно Десятый, "выстрадали из себя человечность". Вот оно! Что, позвольте поинтересоваться, они такого выстрадали, чего не было у всех предыдущих Докторов, и нет у Одиннадцатого? Или раньше, до Девятого, Доктора ходили и злобствовали с пушкой наперевес? Раз вы смотрели классику, значит и сами знаете, что ничего подобного. Так чем же Десятый человечнее того же Седьмого, или Пятого, или Четвёртого? Пожалуйста, приведите мне конкретные примеры. Только не про любовь к Розе, это уже даже на фоне новых серий смешно смотрится.
Не поймите неправильно, я раньше искренне верила в "Докарозу" и долго не хотела с этой верой расставаться. Искала доказательства, и всё такое. Но я всё же стараюсь, столкнувшись со спорным вопросом, смотреть по всем румбам, а не в одну сторону, вид в которой нравится лично мне. И в конце концов, я пришла к выводу, что Доктор любил Розу... а ещё он любил Сару, Тиган, Ниссу, Пери, Лиз, Джо, Эйс и много ещё кого, и даже Адрика
персонаж, относившийся к людям примерно так же, как очень искренние любители кошек относятся к кошкам
Но, ладно, про Докарозу, это уже полный оффтоп. Просто чтобы вы меня правильно поняли.
Вернёмся к теме. Какие такие человеческие качества выстрадал из себя Десятый? Возможно, вас запутало то, что он был гораздо более эмоционален, чем все предыдущие? Он свои чувства и боль не умел внутри держать. Но ничего такого уж принципиально нового в его характере не появилось.
И ещё, тоже чтобы вы меня правильно понимали. Я очень люблю серии РТД, я им восхищаюсь, он гениален тем, что умеет вызвать в зрителе любые, и очень сильные, эмоции. Ничего подобного раньше в сериале не было. И это было настолько великолепно, что покрывало откровеную слабость РТД в некоторых других областях (например, обоснуй
А вообще, если желаете продолжить дискуссию, приглашаю ко мне.
madwit-house.diary.ru/p108199880.htm
Не будем надоедать хозяйке дневника
Пожалйста, извините меня. Мне ночью трудно было быстро сформулировать ответ Вам. Попробую сейчас.
Я говорила. что над любым произведением стоит думать. И не считать с порога, что ты все знаешь лучше автора.
Автор - такой же человек. И кое в чём читатель может оказаться и умнее, и серьёзнее, и добрее автора.
Любое прочтение любого текста - это неизбежно его интерпретация. И очень трудно понять, где заканчивается "расшифровка" и начинается домысливание. Бывает, сам по себе почти тривиальный текст "ложится" на переживания, владеющие читателем во время чтения, зацепляет больную струну - и читатель вдруг обнаруживает в нём глубокий смысл, которого, возможно, автор и не думал вкладывать. Я говорю не о нашем конкретном случае - вообще.
Если что-то кажется странным и нелогичным, нужно попытаться понять, зачем оно автору нужно.
Мне в новом сезоне, как мне кажется, более-менее понятно, зачем авторам нужно то, что они сняли. Я ни на секунду не подозревал, что кто-то из них "дурак" - просто у них, ИМХО, другие цели, нежели у создателей предыдущих сезонов. И для этих целей им, вероятно, не важны ни логичность сюжетов и характеров, ни этика - как для армейского джипа совершенно неважна красота дизайна.
Но обливать презрением с порога - это глупость.
С порога? Лично я видел серии, снятые по сценариям Моффатта, в предыдущих сезонах, и примерно представлял его себе (разумеется, с поправкой на то, что от сценария до воплощения, причём другим человеком, огромная дистанция). Читал интервью и анонсы нового сезона. Смотрел уже шесть серий, наконец. И - не говорю за других! - лично я предъявляю сериям конкретные претензии, а не пишу что-то вроде "серия - дерьмо, я в ней ничего не понял" (вот обратное - "серия - шедевр, я в ней ничего не понял(а)" - мне встречается в дневниках очень часто
Странно, что вы не интересовались моим мнением, когда я писала о нем, и вдруг захотели узнать его здесь, где сам пост располагает больше к ссоре, чем к дискуссии.
Мало что может быть более неприятным, чем человек, влезший в мирное обсуждение фильма или книги его (её) поклонниками и начавший говорить что-то совершенно поперёк общего течения. Это не прибавляет радости и нервных клеток никому - ни поклонникам, ни возмутителю спокойствия - всё равно как кто-то бы влез сапогами в цветочную клумбу. В этой же записи Вы, как я понял, как раз и обращались к тем, чьё мнение не совпадает с Вашим.
Тут скажу только, что сквозной сюжет и отдельные сюжеты, связанные историей отношений. это совершенно разные концепции. Какая вам ближе, это уже ваш личный вкус. Но требовать от одного, чтобы он обладал особенностями другого и говорить, какой из них объективно лучше, это все равно что заявиться на мюзикл и потребовать там клаМссического оперного пения. ИМХО
Мне никогда не приходило в голову, читая роман, требовать от каждой его главы свойств законченного разрозненного рассказа, и возмущаться, что их нельзя читать вразбивку. Не предъявлял я подобных претензий и к сюжетам текущего сезона "Доктора". Хотя бы потому, что никакого сквозного сюжета в них пока просто нет - по крайней мере, не больше, чем в сезонах РТД. Показывать в каждой серии трещину и говорить: "А что это такое, вы узнаете как-нибудь потом" - это не сквозной сюжет. Убери упоминание о трещине - и в сюжетах не останется ничего связывающего их воедино, сами же они практически не изменятся - к примеру, "вампиры" могли потерять свою планету не потому, что она провалилась в трещину, а потому, что её украл Даврос, и это не изменило бы ничего (да, кстати: нет ли в сюжете "Вампиров в Венеции" чего-то общего с "Огнём Помпеи"?). Сюжеты текущего сезона, ИМХО, беспомощны сами по себе: никакая финальная серия, к примеру, не оправдает самолётов в космосе или слитых в ноль Ангелов.
В любых сериях можно найти дурацкие темы для дискуссий. И в любых можно найти темы для серьезных.
Можно - если старательно искать. Но если очень старательно искать, то даже и никаких серий в качестве повода не надо - жизнь и без них ставит много вопросов.
Создатели предыдущих сезонов не боялись ставить перед зрителем нетривиальные вопросы и предлагать вместе искать ответы - их в тех сериях не приходилось выискивать с лупой. Как раз Моффат, как мне казалось при просмотре тех сезонов, отличался нелюбовью к "вопросам" и большей приверженностью к чистому нервощекотательству.
Вот в последней, например, можно поспорить о том, насколько прав Доктор, защищая людей ценой жизни другой расы. И так ли уж не права Мать инопланетян, которая для своей расы делает то же. Защищает ценой жизни других.
Проблема в том, что для самого Доктора тут нет никакого вопроса. Так же, как с "китом", так же, как с неожиданно подобревшими далеками. Если он видит людей и инопланетян, его решение мгновенно и неоспоримо: инопланетян не слушать и над ними не задумываться, людей спасать путём полной пассивизации инопланетян. Никаких нетривиальных решений он не ищет и не собирается. Ты - последняя из своего народа? Бери пример с меня: доживай спокойно! Не только не попытавшись подумать, как помочь этому народу выжить, но даже похабненько отшутившись от прямой просьбы о помощи.
Впрочем, авторы позаботились о том, чтобы и зритель задавал поменьше вопросов: "рыбы" в конце серии представлены бессмысленными патологическими злодеями, которые не просто преобразуют людей в себе подобных (вот тут можно было бы спорить), но и зачем-то хотят утопить всех, кого не преобразуют, что для выживания их народа совершенно не нужно. Они ведь - не пировиллы, которым для нормальной жизни требовалось преобразовать климат всей Земли: в земных морях и без того для них нормальные условия. Но сложностей авторам не надо - давайте покажем, кто тут однозначный злодей, и пойдём дальше.
Потому что это вот только ваше личное видение. "я вижу" - это не аргумент, а вы кажется обещали аргументы.
Разбирать каждую серию по сценам? С какой начать?
Мое "вижу" совершенно противоположное. Одиннадцатый очень эмоциональный и ему больно. Просто он старается от этой боли закрыться и отвлечься. Но это не значит, что ее нет.
Мы говорим о разных вещах. Вот Симм!Мастер, например, чрезвычайно эмоциональный (пожалуй, эмоциональнее большинства воплощений Доктора), а уж как ему больно - вообразить нельзя. Только и эмоции его направлены исключительно на свою персону, и боль у него - своя собственная. Человечнее его не делает ни то, ни другое. Быть человеком - значит, в частности, испытывать боль за других, а не только за себя. Вот этого я в 11-м не вижу в упор. Нет, где-то в начале была голая декларация насчёт плачущих детей - но она и осталась не более чем голой декларацией.
Да и, если уж говорить о субъективности восприятия, фраза "он старается от этой боли закрыться и отвлечься" чрезвычайно подходит Девятому. Вот там чувствовалось, как сквозь его "броню" пробивается пламя, жгущее изнутри. У 11-го мне видно скорее "ну ему же, как нормальному человеку, должно быть больно, но по его виду такого не скажешь - значит, хорошо скрывает".
Вам не кажется, что вы тут себе противоречите. Либо фантазия сценаристов может все, даже придумать развитие образа Десятого выше, чем уже есть. Но тогда и инопланетный разум можно придумать.
Фантазия может не всё. Процитирую Булычёва (по памяти, поэтому неточно): "Во всех средневековых демонах и ведьмах виден всё тот же человек. А вот до кенгуру европейская фантазия додуматься не смогла"
Либо все-таки фантазия ограничена, но тогда для Десятого развития по возрастающей нет.
Для Десятого - нет. Не по возрастающей, а просто нет. В реализации своего понимания человечности он зашёл в тупик, в "квадратный корень из минус единицы". Требуется радикальное переосмысление накопленной человечности - перерождение. Но вместо переосмысления её почему-то решили просто отбросить, вновь низведя Доктора до "Не Человека".
Потому что Фродо - это именно персонаж мифа. Фродо прошёл по пути мифа до конца - "тут и сказке конец, а дальше начинается чистая правда" ((С) "Падал прошлогодний снег"). И дальше герою мифа делать просто нечего, дальше начнётся совсем другой жанр, в котором ему нет места.
Можно, конечно, и "Доктора" интерпретировать как миф, но это - только одна, и совсем не обязательная его интерпретация.
Одиннадцатый - это развитие не по восходящей. . А по горизонтали.
Я честно старался увидеть, как преломились, переосмыслились для дальнейшего развития те духовные богатства, что были накоплены Десятым (ведь это, как я понимаю, называется развитием по горизонтали?). Поверьте, мне ведь тоже очень хочется смотреть хороший сериал
Потому что это для мифологических персонажей обстоятельства способствуют всегда нравственному росту. Для обычных людей стрессовые ситуации могут иметь совершенно разные последствия.
Не соглашусь. Персонаж мифа ведёт себя в жизненных испытаниях так, чтобы как можно определённее проиллюстрировать идею мифа. Это может быть нравственный рост, или падение, или вообще что-то, к нравственности отношения не имеющее. Живой же человек в своих изменениях куда более последователен, чем мифический герой, способный превратиться из идеального героя в идеального злодея вследствие нарушения какого-то табу.
Уф-ф-ф! Ещё раз прошу прощения за непоследовательность. Получился довольно бессвязный сумбур, но, надеюсь, мне удалось всё-таки хоть немножко дать понять, что те, кому новые серии не нравятся, вовсе не бездумно их хают от лености ума.
P.S. Кстати о "возвращении к классике".
Как раз сейчас смотрю и наслаждаюсь каждой минутой. Интелектуальное наслаждение, которого мне ни одна серия нового сериала не дарила.
У Седьмого при всей его "нечеловечности" не отнять было гениального ума и хитрости. Я спрашиваю: ну и где?!
Если только всё это не хитрейшая комбинация его гениальнейшего ума, которая раскроется в пресловутой финальной серии...
Madwit, ничего страшного., мне как раз твоя манера ведения спора не мешает. А вот вторая сторона этого спора, которая предпочитает замечать только удобные ему записи, вызывает большие сомнения
Так чем же Десятый человечнее того же Седьмого, или Пятого, или Четвёртого? Пожалуйста, приведите мне конкретные примеры. Только не про любовь к Розе, это уже даже на фоне новых серий смешно смотрится.
Я тебе сама скажу, чем. Тем, что драма и отношения после того, как РТД сменил жанр вышли на первый план. Они в центре. И поэтому драму, эмоции страдания и личные качества Доктора заметить проще, чем в той истории приключений, которой была классика. В классике отношения были лишь одной из очеень ярких нитей гобелена, дополнительной краской. У РТД это стержень. (из-за этого сюжеты серий страдают, они на периферии остались).Поэтому и проще заметить развитие характера, духовные изменения, которые с Доктором происходят.
В классике оно подано совершенно иначе. Там как раз нужно присматриваться. анализировать. Но кто-то считает, что, если Доктор не целуется с компаньонками под эпическую музыку на фоне заката, значит он их любит "как кошек"..
Ничем они не хуже, как не хуже и классика, в которой тоже такого не было. Просто другие. И эмоций там предостаточно - просто после РТД их кажется мало, что неудивительно, но в том-то и дело, что кажется.
Мне кажется, драма и приключенческий фильм способны вызвать одинаково сильные эмоции. Только разные и по-разному. У меня и классика и новые серии вызывают сильные эмоции. Только если в новых сериях наслаждаешься развитием отношений, то в старых следишь за героем, сюжетом, наслаждаешься приключениями и игрой в цитаты и отсылки, которая в старом Докторе предусмотрена как конфетка для взрослых. которые смотрят сериал.
А почему низведя и с каких пор человечность венец творения? Меня все время удивляют посты о том, что человеческие ценности самые распрекрасные, которые, надо заметить, постоянно менялись в сознаии людей, три столетия назад мысль о равных правах и свободах человека казалась чуть ли не крамольной, да и сейчас не сказать что реализуется по полной.
тут перерождения Доктора в "Не человека" как раз очень логична - десятого его чрезмерная и не свойственная его виду человечность и погубила. В физиолоии Повелителей времени есть одно замечательное свойство, показанное зрителю в "Рождественском вторжении", может быть в классике, я пока только Первого видела, пунктик у меня - смотреть по порядку, если какая-то часть тела или само тело оказываются повреждены, но регенерация еще не завершена, то можно восстановить тело и восстановленная часть будет обладать свойствами, способными не допустить повторения повреждения (та же рука - отрубили, выросла новая, боевая, чтобы с предшественницей такого не повторилось, несколько путанно, но надеюсь не слишком). Так и с регенрацией - то что сгубило десятого, должно быть заглушено в одинадцатом, чтобы такого больше по повторилось - своеобразный такой инстинкт самосохранеия. Принцип эволюции, раз уж вы именно так расмотриваете регенрацию, не в том чтобы особь моральнее становилась лучше, а в том чтобы выжила. Что кстати мы и увидели в одинадцатом Докторе.
И кое в чём читатель может оказаться и умнее, и серьёзнее, и добрее автора.
А я нигде и не говорила, что не может Вы невнимательно читаете. Я говорю о том, что автора стоит внимательно изучить, прежде чем выносить вердикт о том, что он "идиот и бездарность".
И пост мой был как раз об этом, а не о том, что все авторы великие, талантливые и нужно искать у них тайные смыслы, пока не найдешь хоть чего-нибудь
Если хочешь вынести оценку творчеству, то это творчество стоит изучить. А оценка может быть любой после этого.
Но, когда я слышу, что автор "Бездарность, потому что у героини юбка короткая", а актер бесталанный, потому что у него "некрасивые руки" и "слюнявый рот", это показывает, что передо мной ребенок, которому удобно вешать ярлыки и лень работать головой. Такие люди не слушают автора. Он им не интересен в принципе. Им интересно свое ценное мнение.
Кстати, к вам, и к тем, кто по разным причинам обоснованно не любит пятый сезон, этот пост не относился. Так что меня удивляет, почему спорите именно выЭ если
Я ни на секунду не подозревал, что кто-то из них "дурак" - просто у них, ИМХО, другие цели, нежели у создателей предыдущих сезонов.
Разве что вы невнимательно прочитали или не совсем поняли исходный пост.
И для этих целей им, вероятно, не важны ни логичность сюжетов и характеров, ни этика - как для армейского джипа совершенно неважна красота дизайна.
В новом сезоне нет сюжетов. Там есть один большой сюжет. на весь сезон. И отдельные истории - его составные части. Неудивительно, что пока они носят оттенок незавершенности. Насколько этот эксперимент хорош, вопрос спорный. Судить об этом можно будет в конце сезона. Но сравнивать это с предыдущими некорректно.
С порога? Лично я видел серии, снятые по сценариям Моффатта, в предыдущих сезонах, и примерно представлял его себе (разумеется, с поправкой на то, что от сценария до воплощения, причём другим человеком, огромная дистанция). Читал интервью и анонсы нового сезона. Смотрел уже шесть серий, наконец. И - не говорю за других! - лично я предъявляю сериям конкретные претензии, а не пишу что-то вроде "серия - дерьмо, я в ней ничего не понял"
Тогда еще раз спрошу, почему вы приходите в пост, где я возмущаюсь тем, что вы никогда не делали и пытаетесь мне доказать, что я не права в своем возмущении, потому что вы никогда этого не делали.
Если я напишу пост о том, что не люблю бегемотов, вы тоже придете и скажете: "Почему вы меня не любите?"
Почему хвалить можно, даже не пытаясь понять
Вы мне приписываете то, чего я не писала. Не пытаясь. понять, можно писать свои личные впечатления. какими бы они ни были. "Мне нравится", "Я терпеть не могу", "Меня воротит от серии"
Когда ты пишешь об авторе и актерской игре - это уже не личное мнение, а анализ. Анализировать, не понимая, глупо. И это от выводов не зависит. Для меня одинаково глупо звучит и "Я ничего не понимаю, но автор - гений!" и "Я ничего не понимаю, но автор идиот!". Одинаково глупо.
Будьте добры, читайте внимательно то, что я пишу и не приписывайте мне того, чего я не пишу. Я бы не хотела занести вас в категорию людей, которые в разговоре слушают себя, а не собеседника.
В этой же записи Вы, как я понял, как раз и обращались к тем, чьё мнение не совпадает с Вашим.
Неправильно поняли. В этой записи я обращалась к тем, кто не желает думать, прежде чем сформировать мнение. Поэтому меня несколько и удивило, что вы пришли именно сюда. Мне вы таким человеком не кажетесь. Посты о Докторе я пишу как раз чтобы обсудить и совершенно не против там поспорить. Тем более что там это делать удобнее. Мне не нужно будет сто раз повторять свое мнение о многих вещах, потому как там уже очень многое записано. Не нужно в другой раз стесняться. Я, может, и ядовита. но не смертельно
Сюжеты текущего сезона, ИМХО, беспомощны сами по себе: никакая финальная серия, к примеру, не оправдает самолётов в космосе или слитых в ноль Ангелов.
это тема для очень долгого и подробного осуждения. с деталями. Скажу только, что я так не считаю. И я вижу много элементов сквозного сюжета. Трещины, только одна из деталей. По поводу Ангелов у меня есть догадки, но утверждать ничего не буду, пока сезон не закончится.
А чем вас самолеты в космосе не устроили? Вы в Докторе хотите обоснуя? А где вы его видели раньше там? В серии про невесту и дырку к центру земли, откуда крики паучат доносились? или в серии, когда больница на Луну перелетела?
Даайте уже либо всем можно без обоснуя, либо всем нельзя, а то не честно получается
ак же, как с "китом", так же, как с неожиданно подобревшими далеками. Если он видит людей и инопланетян, его решение мгновенно и неоспоримо: инопланетян не слушать и над ними не задумываться, людей спасать путём полной пассивизации инопланетян.
Тут мы с вами к согласию не придем никогда, потому что я вижу эти моменты в совершенно ином ключе. И я вижу там тяжелый для Доктора выбор. Очень тяжелый. Смотреть полными слез глазами в камеру - не единственный способ показать боль. Подробнее мое мнение об этом, если интересно, вы найдете в постах, посвященных конкретным сериям. Я там писала много и повторять все это здесь у меня нет ни сил, ни времени.
Быть человеком - значит, в частности, испытывать боль за других, а не только за себя. Вот этого я в 11-м не вижу в упор.
Ваше личное видение. Вы не видите, я вижу. Для меня это настолько очевидно, что меня одно время просто поражали посты, где люди писали, что этого нет.
Вот там чувствовалось, как сквозь его "броню" пробивается пламя, жгущее изнутри.
Только ваше личное впечатление. Я люблю Девятого как образ. Но актер для меня не идеален на роль Доктора. Иногда у него в глазах читалось "Я взрослый человек и востребованный актер: что за бред я играю?". Хотя иногда он безумно хорош, это бесспорно.
И у Одиннадцатого не пламя. Это Девятый был создан войной. Оттого там и ярость.
А тут потребность убежать от боли. Одиннадцатый был создан отчаянием. Он пытается забыться.
соображалка у окружающих его персонажей работает куда эффективнее, чем у него.
Не заметила. Догадки Эмми все за счет эмоций. А эмоции - слабая сторона Одиннадцатого. Он от них закрывается. У Эмми за плечами такой боли нет. Вот и все.
И насчет Нечеловечности.
Девять Докторов были нечеловечными. Десятый - единственный человечный. Потому что был создан любовью. Почему Одиннадцатый, созданный отчаянием, должен быть человечным как Десятый (исключительный случай) и не инопланетным, как девять других воплощений? Мне вот этого не хочется. Потому что Десятый уже шикарно это показал. Мне не интересны повторы про превращение инопланетянина в человека. Мне теперь другие варианты хочется посмотреть.
А любовная линия с Розой при всей моей огромной любви к Розе, мне кажется огромной ошибкой в контексте сериала. И я надеюсь, что больше очеловечиваться до такой степени, чтобы влюбляться в компанонок, Доктор не будет
Чудесно сказано. Полностью согласна
Но мне всё-таки хочется, чтобы развитие персонажа шло более-менее последовательно, а не по принципу "это он куда-то не туда развился - это мы отменим и начнём с пятой цифры".
Был задан, как мне кажется, вопрос вполне логичный - каким Вы видите Доктора в следующей после десятой регенерации, коль скоро Одиннадцатый в нынешнем его варианте кажется Вам неудачным. Куда, по-Вашему, должен бы в своей Одиннадцатой инкарнации двигаться образ, каким он должен был стать, какие черты в нем должны были преобладать.
Он - не новая ступень развития того же героя, он - откат назад:
Я уже писала об этом некогда в комментариях (и за это огребла), но я повторю еще раз: мне кажется, что развивать образ после Десятого вверх - довольно затруднительно, или, скажем прямо, невозможно. Некуда выше. Художественный потенциал регенерации как личностного роста исчерпан, все. Вы вот пишете, чтоможно, конечно, и "Доктора" интерпретировать как миф, но это - только одна, и совсем не обязательная его интерпретация. - но, простите меня, в случае с Десятым - миф - и не просто миф, а евангельский миф! - идет там не просто обязательной, а базовой интерпретацией! И, по логике евангельского мифа, - все, баста. Выше персонажа ростить было некуда потому что некуда.
Я честно старался увидеть, как преломились, переосмыслились для дальнейшего развития те духовные богатства, что были накоплены Десятым (ведь это, как я понимаю, называется развитием по горизонтали?).
Опять-таки, ЧТО вы понимаете под духовным переосмыслением? Как именно все должно было быть переосмысленно? "Детство", "юность", о которых Вы писали выше - это, простите, изящная словесность. Каким является Ваше вИдение преломления и переосмысления? Каким становится Доктор после выгоревшего в пепел Десятого?
И да, он не адресован никому конкретно. Я предупреждала, что это всплеск эмоций и честно просила его не читать и пропустить. Это не призыв поспорить о Докторе. Когда опонент в таком настроении, я считаю, что не время и не место для дискуссий.
Иты. насколько я вижу. тоже так считаешь и вполне правильно.
обобщения тем и опасны, что их довольно часто принимают на свой счет совсем не те, о ком думаешь, когда сочиняешь формулировку.
Поэтому, если люди сейчас приходят спорить, значит они считают себя людьми, чья точка зрения на сериал спонтанная. предубежденная, хамская, безосновательная и необдуманна?
Если они так не считают. Если они уверены, что у них есть все основания не любить сериал и они видели и знают достаточно, чтобы сделать справедливые выводы, то зачем они приходят мне доказывать?
Если я говорю "ругать то, чего не знаешь, плохо", зачем приходит мне и доказывать, что ты это знаешь и ругаешь осознанно? Я не преподаватель и тут не экзамен. Мне не нужно ничего о себе доказывать.
Я говорю о том, что мне не нравится конкретная разновидность отношения не только к сериалу. но и к произведениям литературы и кино вообще. я даже не говорю, что это правильно. Это мое мнение. И мое личное глубоко неприязненное отношение к такой позиции. Если бы я хотела что-то обсудить или приглашала бы поспорить, я бы выбрала совершенно другой стиль и для поста, пригласила бы поспорить и уж конечно же не просила бы промотать.
Тут даже спорить не о чем. Потому что спор о вкусах - глупейшее занятие.
Тут же спор в таком ключе странном.
Я пишу
"я не люблю слонов"
Мне в ответ: "Мы не слоны, потому что у нас нет хобота"
"Я в курсе, знаете ли. Я о слонах, а не о тех, у кого хобота нет"
"Но все равно нечестно слонов не любить. Потому что мы вот, хоть и не слоны, хорошие"
Откуда такая подозрительность? Такое неудивительно разве что от замаскированного слона, который изо всех сил прячется.
Есть небольшая разница между оскорблением кого-то и размышлениях о фандоме как таковом.
Ну, я так поняла, что в начале записи автор имел в виду всех, кому не нравится пятый сезон, и кто считает 11 неудачным Доктором, ведь было написано, что пост "безадресный", т.е. ни к кому конкретно не обращенный. Но по ходу обсуждения выяснилось, что я ошибалась, вот и решила уточнить.
Wendelin the Weird, понятно, отвечать ты не хочешь. Ну что же, твое право. А я не хочу пускаться в длинные демагогические рассуждения о "слонах", извини.